31 марта 2023, 01:00: Мишустин разрешил «релокантам» получать пенсии и другие выплаты 31 марта 2023, 00:30: Открывать счета в банках по видеосвязи хотят разрешить в России Курсы валют от ЦБ на 31.03.2023: 1 Доллар США = 77.09 руб. 1 Евро = 83.76 руб. 1 Китайский юань = 11.18 руб. 100 Японских иен = 58.17 руб. 31 марта 2023, 00:00: «Горе вам, бойтесь!»: УПЦ предрекла Зеленскому чистилище 30 марта 2023, 23:30: Журналиста WSJ задержали в России за шпионаж - ФСБ 30 марта 2023, 23:00: Бразилия и Китай отказались от доллара: Путин похоронил американскую валюту Курсы валют от ЦБ на 31.03.2023: 1 Доллар США = 77.09 руб. 1 Евро = 83.76 руб. 1 Китайский юань = 11.18 руб. 100 Японских иен = 58.17 руб. 30 марта 2023, 22:30: Российские бойцы скоро дожмут Бахмут – Пушилин 30 марта 2023, 22:15: МТС объявила о масштабном ребрендинге 30 марта 2023, 22:00: Партия власти берет повестку коммунистов и популистов – Гращенков Курсы валют от ЦБ на 31.03.2023: 1 Доллар США = 77.09 руб. 1 Евро = 83.76 руб. 1 Китайский юань = 11.18 руб. 100 Японских иен = 58.17 руб. 30 марта 2023, 21:30: Весенних призывников не направят в новые регионы России – Госдума 30 марта 2023, 21:15: Армия Китая готова прийти на помощь России

Авторынок РФ в 2023 году ждут серьезные перемены

6 января 2023, 22:30

Авторынок РФ в 2023 году ждут серьезные перемены

Российский авторынок в 2023 году ждут изменения на фоне антироссийских санкций, увеличения спроса на поддержанные авто, а также наращивание доли отечественных, китайский и азиатский автопроизводителей, сообщает ИА DEITA.RU.

Уход зарубежных автокомпаний с российского рынка из-за санкционной политики привел к дефициту авто и запчастей, уменьшению спроса и росту цен. С весны 2022 года в России продажи новых и поддержанных легковых автомобилей упали более, чем в половину. Однако отечественный производитель Lada и китайские автокомпании смогли увеличить продажи в РФ на 20%.

По мнению экспертов, в 2023 году продолжится спрос на подержанные авто и основной объем автокредитов будет именно на них. Стоимость запчастей напрямую будет зависеть от курса рубля, объемов поставок и рекомендуемых розничных цен производителей.

Нарушение логистики поставок машин и запчастей привело к их подорожанию на 20%. Более того, на цену повлиял дефицит иностранных авто, а особенности наиболее популярных в России брендов из Европы и Японии. Такой ситуацией пользуются китайцы, накрашивая долю на российском рынке почти до 30%.

Автоэксперты прогнозируют, что в 2023 году в России в приоритете будут авто Lada и китайские легковые автомобили. Спрос обусловлен выгодностью цен на ремонт и техобслуживание.

Так, отечественный производитель планирует вывести на рынок менее зависимые от импорта модели Lada Vesta и Niva. Гибрид китайско-французского кроссовера «Москвич» станет конкурентом Hyundai Creta.

КНР представит новые марки: седаны Chery Arizzo, Ora Lightning Cat, Tank. Более того, продажи некоторых авто из Китая могут возрасти благодаря госпрограммам льготного кредитования.

Азиатские компании также стремятся занять российский рынок. В 2023 году начнутся поставки модели Iran Khodro Tara. Иран и Россия согласовали экспорт авто на 300 миллионов долларов. Зайти на российский рынок заинтересован индийский автоконцерн Tata с кроссоверами Nexon и Harrier, а также компании Maruti Suzuki и Mahindra.

Стоит отметить, что в 2023 году в РФ будут развивать поставки европейских, корейских и американских авто с помощью параллельного импорта, что позволит купить любую марку авто. Сейчас поставки невелики, так как обходятся слишком дорого.

Автор: Виктория Морозова