Ремонт по ОСАГО упал до нуляВ России практически перестали ремонтировать машины по страховым полисам ОСАГО, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Российскую газету».
Как отмечают эксперты, причина сокращения ремонта по ОСАГО до нуля связана с дефицитом автомобильных запчастей на рынке. Проблему предлагают решить двумя способами: увеличить срок ремонта и использовать б/у запчасти для автомобилей.
Правда против такого подхода высказывается Центробанк России. Причем регулятор против как увеличения сроков ремонта, так и против использования бывших в употребление автозапчастей.
Вопрос ремонта пока решается денежной выплатой от страховой компании. Однако ранее суды говорили о том, что такой вариант можно использовать, если автовладелец не против выплаты. Правда, с учетом износа машин в общей формуле выплат, они сократились на 15%. Максимальная выплата составляет 400 тысяч рублей.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что в стране необходимо поднять максимальную планку по выплате ОСАГО до миллиона рублей. Потому как нынешние суммы не покрывают ремонт автомобиля, не говоря уже о вреде здоровью.
Другие участники рынка также отмечают, что в России наблюдается дефицит запчастей для машин, потому и сократился ремонт автомобилей по ОСАГО. А в некоторых случаях деньги выгоднее для автомобилиста, нежели чем долгий ремонт.
Напомним, что в октябре прошлого года на ремонт по ОСАГО было отправлено 0% автомобилей. При этом страховщики несколько раз в течение прошлого года обновляли каталоги стоимости запчастей. В общей сложности запчасти подорожали на 30%.