Росавиация назвала срок эксплуатации авиалайнеров российских компаний, сообщает ИА DEITA.RU.
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, западные самолеты российских авиаперевозчиков могут летать спокойно до 2030 года. Для этого необходимо постоят проводить проверку их летной годности. На безопасность перевозок санкции не повлияли - отметил он в интервью РБК.
Он также сообщил, что не считает, будто бы летать стало опаснее. Риски не связаны с отсутствием оригинальных запчастей. Однако до 2030 года половина авиапарке все же может быть списана. Касательно «Аэрофлота», это около 188 бортов от общего количества в 349 штук. Такие данные были представлены в новейшей стратегии авиакомпании.
Практически весь авиапарк самолетов к этому времени хотят заменить на отечественные. К 2030 году группа ожидает поставку 339 лайнеров российского производства: 40 Ту-214, 89 SSJ-New и 210 МС-21. В результате, ее общий парк даже увеличится на 43 процента, примерно до 500 бортов. Соотношение судов будет 70 на 30 в пользу России. Вместе с тем, варианты выкупа самолетов, которые попали под санкции с началом СВО, также рассматриваются авиаперевозчиками. Но конкретики пока нет.
Напомним, отечественный авиалайнер МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет, способный вместить от 150 до 211 пассажиров. Проект запущен с 2007 года. До 2030 года планируется выпустить около 270 лайнеров. Разработкой самолета занимается корпорация «Иркут», входящая в состав «Ростеха».