24 марта 2023, 05:00: Россия экспортирует в Китай 22 млрд кубометров газа по «Силе Сибири» в 2023 году 24 марта 2023, 04:00: Путин учредил медаль «За храбрость» Курсы валют от ЦБ на 24.03.2023: 1 Доллар США = 76.31 руб. 1 Евро = 83.15 руб. 1 Китайский юань = 11.17 руб. 100 Японских иен = 58.32 руб. 24 марта 2023, 03:30: Словакия передала Украине четыре истребителя МиГ-29 24 марта 2023, 02:30: Сибирскую язву в России урезонили – глава Минздрава 24 марта 2023, 01:30: Гаагские юристы ответили на угрозы за «арест» Путина Курсы валют от ЦБ на 24.03.2023: 1 Доллар США = 76.31 руб. 1 Евро = 83.15 руб. 1 Китайский юань = 11.17 руб. 100 Японских иен = 58.32 руб. 24 марта 2023, 01:00: Прокуратура взялась за инфоцыган 24 марта 2023, 00:30: Оружейный барон: украинский депутат раскрыл кровавый бизнес Зеленского 23 марта 2023, 23:30: Глава МОК заступился за российских спортсменов Курсы валют от ЦБ на 24.03.2023: 1 Доллар США = 76.31 руб. 1 Евро = 83.15 руб. 1 Китайский юань = 11.17 руб. 100 Японских иен = 58.32 руб. 23 марта 2023, 23:15: Гранаты не пройдут: русская смекалка приходит на помощь бойцам на СВО 23 марта 2023, 23:00: «Рыбарь» рассказал, когда и где начнется контрнаступлении ВСУ

«Закатать в асфальт»: суд дорожников с чиновниками грозит глобальной проблемой

7 марта 2023, 15:30

«Закатать в асфальт»: суд дорожников с чиновниками грозит глобальной проблемой

В Приморском крае дорожно-строительная компания пытается снять с себя обязательства, возложенные многомиллионным госконтрактом. Арбитражному суду предстоит разбирательство, которое может недешево обойтись краевому бюджету. В ситуации разбиралось DEITA.RU.

В октябре 2020 года компания ООО «СтройДорСервис» заключила государственный контракт с министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморья на реконструкцию автомобильной дороги Шкотово-Партизанск. На трассе, известной в народе как «партизанская», предприятию необходимо было отремонтировать около 17 км дорожного полотна между населенными пунктами Новая Москва и Серебряное.

Как следует из искового заявления компании, все необходимые работы были проведены: от снятия грунта и восстановления дорожного полотна, до установки дорожных знаков и нанесения разметки. Стройка завершилась в ноябре 2021 года. Краевое министерство приняло работы без замечаний. Подрядчик, в свою очередь, принял на себя обязательства проводить гарантийные работы в случае выявления дефектов, возникших по его (подрядчика) вине.

На практике - следит за текущим состоянием дороги и занимается ее обслуживанием чаще всего сам собственник. В данном случае – краевые власти и их подведомственные учреждения. Схема не новая, вполне работающая, если бы не нюансы…

На «партизанской» трассе первые дефекты показались через три месяца после ее сдачи. Причем, обнаружили их именно те, кто эту дорогу строил. В феврале 2022 года представитель дорожно-строительной компании вместе с коллегой из субподрядной организации выехали на объект, чтобы оценить работы по содержанию дороги зимой. Осмотр дорожного полотна несколько скорректировал планы командировки.

«По результатам (осмотра) был составлен акт с приложением фотографий, в котором зафиксирован факт неудовлетворительного содержания объекта, влияющего на безопасность дорожного движения, а также на состояние объекта – переувлажнение земельного полотна основания дороги, ухудшение эксплуатационных характеристик», – сообщается в исковом заявлении.

Специалисты в течение нескольких месяцев неоднократно посещали построенную ими трассу. И каждый раз убеждались, что содержанием дороги никто не занимается. Зимой вдоль обочин скапливается снег, летом и осенью не убирается трава и кустарники. А вот в сентябре 2022 года было зафиксировано, как следует из иска, - «искусственное вмешательство в объект в виде созданного отверстия». Иными словами - часть асфальтового покрытия была срезана или пробурена неизвестными гражданами…

Официальных комментариев по «факту действий неустановленных лиц» у застройщика получить не удалось. В профессиональном сообществе на эту тему рассказывают историю о неких следственных мероприятиях в отношении представителей заказчика «партизанской» трассы или застройщика. В рамках, якобы, этих действий и было сделано пресловутое «отверстие», а «неизвестными гражданами» были не кто иные, как сотрудники правоохранительных органов.

Оставим непонятную историю с неизвестными и вернемся к предельно конкретному тексту искового заявления. В документе дорожно-строительная компания отмечает, что дефекты асфальтового покрытия возникли из-за ненадлежащего обслуживания полотна трассы и не совсем понятных «внешних воздействий».

Истец, в лице дорожно-строительной компании, просит суд снять с него обязательства по гарантийному ремонту, прописанные в государственном контракте. Иными словами, «дорожники» не хотят брать на себя ответственность за нерасторопность третьих лиц и пробуренные «неизвестными» дырки в асфальте.

На самом деле это запутанное судебное дело грозит вполне себе глобальной проблемой. В конце 2022 года региональное правительство выделило более 800 миллионов бюджетных рублей на содержание краевых дорог. За эти деньги должна быть проведена куча нужных мероприятий, про которые обыватели в большинстве своем даже и не слышали или не видели. Ну откуда им знать, что «снежные валы у ограждений и на обочинах» вообще не допускаются или должны быть убраны в течении суток, а в населенных пунктах через 3 часа после окончания снегопада. Идем дальше, не допускаются на дорогах «стекловидный лед», «снежно-ледяные отложения» на дорожных конструкциях и даже снежный накат. А то, что дренажные трубы под дорожным полотном должны на зиму закрываться специальными щитами-заглушками, слышали? – это вообще из области какой-то фантастики. Так что мы имеем в сухом остатке? – по идее невыполнение всех этих мероприятий по обслуживанию (а как они выполняются, мы все видели хотя бы этой зимой) дает любому исполнителю дорожно-строительного госконтракта надежду претендовать на отказ от своих гарантийных обязательств. Это еще без учета «правдорубов» из числа неравнодушных граждан – того и гляди найдут в реестре этот многомиллионный контракт и прочитают чего им должны и как быстро чистить и ремонтировать за их налоги. И потянутся в прокуратуры, суды и всякие СК вереницы заявлений на нерасторопных чиновников и дорожников. А что, вполне себе перспектива.

С дорогами вообще часто не слава богу, в сети еще можно найти эпичное видео, которое записал губернатор Олег Кожемяко, снабдив подписью: ««Такой подход со стороны Минтранса края считаю недопустимым. Надеюсь, коллеги сделают выводы. Иначе их сделаем мы».

И вот опять, казалось бы, обыденный судебный иск может выпустить из бутылки того еще джина. Для начала, в случае, если он будет удовлетворен, ремонт любых повреждений на «спорной» трассе ляжет на плечи бюджета и налогоплательщиков. Речь может идти о весьма внушительных суммах. По данным Росавтодора на 2021 год стоимость строительства одного километра автодороги в Российской Федерации «стартовала» от 13 миллионов рублей. Ну а потом, глядишь, и другие спорные дороги подтянутся.

Автор: Иван Крышан