Заявление о «безграничной дружбе» между Китаем и Россией является всего лишь риторическим приемом, заявил посол КНР в Европейском союзе Фу Цун, сообщает The New York Times.
За три недели до начала спецоперации на Украине президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали совместное заявление, в котором констатировалась «безграничная дружба» между двумя странами.
Китайский посол в ЕС Фу Цун в интервью перед европейской дипломатической миссией в Пекин заявил, что эта формулировка является всего лишь риторическим приемом. Фу подчеркнул, что Китай не был на стороне России в конфликте на Украине, не оказывал ей военной помощи и не признавал включение в состав РФ новых территорий, включая Крым и Донбасс.
Дипломат пояснил, что Пекин не осудил проведение спецоперации лишь потому, что отнесся к заявлениям Москвы об обороне против вторжения НАТО всерьез, и считает, что «коренные причины [конфликта] сложнее», чем говорят лидеры западных стран.
«Я знаю, что люди зациклены на президентском призыве. Тот факт, что президент Си не разговаривает с Зеленским, не означает, что Китай на стороне России в украинском вопросе», - цитирует NYT слова Фу Цуна.
Слова китайского посла в ЕС прокомментировал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Он поставил задокументированное содержание тех контактов Москвы и Пекина, когда было сделано заявление о «безграничной дружбе», выше по значению слов Фу Цуна.
«Мы ориентируемся на содержание и дух тех контактов, которые состоялись между Путиным и Си Цзиньпином в Москве», — сказал Песков.
Он добавил, что контекст взаимопонимания лидеров двух стран изложен в документах, принятых по итогам тех переговоров.