Восьмимесячный детёныш дельфина, тихоокеанской афалины, погиб в Приморском океанариуме, где недавно отгремел скандал с гибелью другой афалины, взрослой особи по кличке Сэм, сообщает ИА DEITA.RU.
Причина гибели малыша устанавливается. Как пояснили в пресс-службе океанариума, афалины в процессе развития до года проходят несколько критических точек. Провести малыша через очередную точку сотрудникам учреждения не удалось, что является ситуацией печальной, но неудивительной – не все афалины, рождённые в неволе, доживают до года. Это связано с тем, что в мировой практике размножение морских млекопитающих в принципе изучено слабо – как в естественной среде обитания, так и в неволе. Само появление на свет детёныша афалины в искусственной среде было выдающимся событием.
Но 4 апреля дельфинёнка не стало. Свою проверку по этому факту проводит и Амурская природоохранная прокуратура.
Напоминаем, причиной смерти дельфина Сэма назвали «паралич дыхательного и сосудодвигательного центров из-за асфиксии в результате отека и гиперемии лёгких на фоне дистрофии сердечной мышцы». То есть погиб Сэм некриминальным путём, уголовное дело возбуждать не стали. По мнению экспертов, сердечная мышца животного ослабла из-за уменьшения интенсивности тренировок – дельфин участвовал в шоу морских млекопитающих, но дельфинарий на несколько месяцев закрывали, представления не проводились.
Гибель Сэма оказалась вишенкой на торте скандала, связанного с содержанием животных в океанариуме вообще. В Сети была распространена информация о плачевном состоянии морских млекопитающих, началась проверка в разных инстанциях, ситуация взбудоражила даже главного зоозащитника Госдумы Владимира Бурматова. В числе артистов шоу морских млекопитающих, которые чувствовали себя хуже всего, называли моржа Мишу, которого незадолго до слива компрометирующей информации о «кухне» дельфинария вывели из шоу в связи с «романтическим настроем». Когда дельфинарий открыли и шоу возобновили, вместо Миши «примой» представления сделали морского котика Марио.
Несмотря на то, что гибель Сэма не привела к уголовному делу, Приморский океанариум понёс уголовную ответственность по статье о халатности в связи с различными нарушениями при содержании животных. Ещё одно дело о халатности было возбуждено по факту гибели других животных – акулы и скатов.