7 сентября 2025, 08:15: Отправлять в бюджет сверхприбыль банков предложили в Госдуме 7 сентября 2025, 07:15: Осенняя хандра: фразы, типичные для алкоголиков, назвали в Минздраве Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 06:15: Портрет типичной жертвы мошенников описали в МВД 7 сентября 2025, 05:15: Стало известно, какой мессенджер в России будет главным 7 сентября 2025, 04:15: Самые востребованные профессии назвали на ВЭФ-2025 Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 02:15: Стоимость бензина подскочила за неделю 7 сентября 2025, 01:15: МРОТ предложено увеличить до 50 тысяч рублей 7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней

Решат ли новые порты проблемы логистики Приморья, рассказал эксперт


Что сулят региону новые масштабные стройки, сможет ли Владивосток отказаться от портов в центральной части города и сделает ли строительство новых портовых мощностей Приморье транспортно-логистическим хабом мирового уровня. Об этом редакция DEITA.RU побеседовала с генеральным директором транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Романом Цыганковым.

Строительство новых портов анонсировал губернатор Приморского края Олег Кожемяко на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

«Полным ходом идёт строительство новых портов: и проектирование, и расширение. Строится транспортно-логистический центр на один миллион контейнеров, так называемый сухой порт. Дополнительно это 100 миллионов грузооборота и один миллион контейнеров. В совокупности к существующему у нас будет 250 миллионов тонн груза и три миллиона контейнеров. Я думаю, что это порт Суходол, порт Вера, «Коулстар», проектируется порт Аврора, ОСК расширяет свои возможности. Причём это не отдалённая перспектива, это всё в одной стороне находится», - рассказал губернатор.

Порт Суходол откроют уже в сентябре, рядом планируют так называемый сухой порт – комплекс по переработке грузов, это позволит увеличить грузооборот и снять узкие места, полагает Кожемяко.

Однако по оценкам экспертов, узким местом остаются не сами порты региона, а Восточный полигон (железнодорожная сеть и сопутствующая ей инфраструктура ДФО), и строительством новых портов ее, к сожалению, не решить.

«Проблема в том, что Восточный полигон остаётся самым проблемным участком в логистической сфере Дальнего Востока, и увеличение количества портов не решит проблему с вывозом грузов на Запад России. С портами можно делать всё, что угодно: расширять, углублять и прочее, они разгрузят работу портов, но при сезонном росте грузопотоков мы снова столкнёмся с проблемой пробок на самом узком участке Восточного полигона, где также скапливаются все генеральные грузы», - прокомментировал руководитель транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков.

На данный момент в Приморье строится только один порт, отметил эксперт. Это Суходол, но он предназначен для перевалки насыпных грузов (в первую очередь угля), подчеркнул он. Если в будущем там появится контейнерный терминал, перевалка генеральных грузов, то он обязательно составит конкуренцию другим портам Приморья.

«Порт Владивосток (ВМТП и Рыбный порт) – универсальные порты, они продолжат занимать первые позиции в ближайшем будущем. Но если через 2-3 года работы в Суходоле появится возможность для перевалки других видов грузов, он однозначно составит им конкуренцию, как минимум с точки зрения перевалки генеральных грузов.

Суходол довольно привлекателен и наличием дорожной инфраструктуры. Там строится новая объездная трасса. Железнодорожная сеть также хорошо развивается – построено дополнительно уже более 100 км путей. Это очень важно, так как большая часть экспорта и импорта в России движется именно по железной дороге.

На сегодняшний день именно строительство контейнерных портов и терминалов может разгрузить рейды от пробок из судов, которые можно было наблюдать в последние месяцы. Пока произошёл некоторый отток грузов в сторону Новороссийска, и нагрузка на дальневосточные порты немного ослабла, но к началу лета все снова готовятся к росту.

К сожалению, пока решение, которое можно было бы применить в режиме реального времени, отсутствует. Строительство большого логистического центра на миллион контейнеров, о котором говорит губернатор, это проект со сроком реализации в 5-7 лет, в зависимости от количества этапов строительства и наличия непосредственно портов, которые будут в этот проект включены и будут заниматься обработкой контейнеров, полагает эксперт.

А именно новых контейнерных портов в регионе пока и не строится, Суходол, который планируют открыть осенью, будет заниматься перевалкой насыпных грузов. В плане обработки контейнеров максимум можно говорить о развитии уже существующих мощностей. Например, Восточная стивидорная компания работает над расширением площадок, закупает новое оборудование и готовится к увеличению грузооборота. О давней проблеме ВМТП и Рыбного порта, известно уже скоро как сто лет - они стеснены городской застройкой и сильно увеличить площади для приёма и хранения контейнеров не могут в принципе.

Между тем, складывается впечатление, что стивидоры занимают выжидательную позицию и не спешат вкладываться в развитие контейнерной переработки на Дальнем Востоке – надеются на то, что ситуация в Мире откатится назад и можно будет вернуться к работе на западном направлении, где все уже налажено. Однако, если вдруг откроется относительно понятная перспектива на последующие 5-10 лет, или государству теми или иными методами удастся убедить бизнес в необходимости реализации таких проектов, то это действительно станет прорывом в развитии региона.

Если в Приморье появятся новые порты, которые будут обрабатывать все виды грузов, а не только сыпучие (речь идет преимущественно об угле), они составят реальную конкуренцию существующим комплексам. В наиболее уязвимом положении по объективным причинам окажутся городские порты Владивостока (ВМРП и ВМТП).

Однако по мнению эксперта, ключевое значение в любом случае будет иметь коммерческая составляющая. Если ведущие морские линии будут заходить в порты за меньшую стоимость, чем в других портах, то новые порты станут более привлекательными для транспортных компаний. Второе - это готовность инфраструктуры. Третье - возможность порта обрабатывать большое количество грузов, что позволит уменьшить время разгрузки.

Автор: Светлана Алеутская, Юлия Моисеева