16 декабря 2025, 14:15: Зачем мошенники звонят россиянам и бросают трубку 16 декабря 2025, 14:00: Путин взялся за географию Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:45: Действия России на Украине могут резко консолидировать Европу — Хазин 16 декабря 2025, 13:40: Кто хочет развязать новую войну на Ближнем Востоке, объяснил Хазин 16 декабря 2025, 13:35: Глобальную долларовую систему ждёт ликвидация — Хазин Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:15: Россиян ждёт заметный рост цен на продукты в начале 2026 года — эксперт 16 декабря 2025, 13:00: Путин дал доступ финразведке к картам «Мир» 16 декабря 2025, 12:45: Бесплатно за 7 тысяч или платно за 2: казус медицины по ОМС возник в Уссурийске Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 12:30: Путин ввел круглогодичные штрафы 16 декабря 2025, 12:30: Хабаровские энергетики подключили к сетям более 1700 новых потребителей

Владивосток утонет в контейнерах


Приморские порты удвоят грузооборот, сообщает ИА DEITA.RU.

Олег Кожемяко выступил на Часе Приморья в Совете Федерации. Он рассказал, что таможенные платежи в бюджет вырастут до 3 триллионов через несколько лет. Прежде всего, за счет новых проектов и расширения существующих портов. По его словам, к нынешней грузовой обрабатывающей базе 150 млн тонн ежегодно будет прибавляться по 20 млн.

За счет таможенных сборов с приморских портов государство получает 800 миллиардов в год. К 2030 году это значение достигнет 3 триллионов, заверил Кожемяко сенаторов. Ближайшая перспектива - начало работы порта «Суходол». Также планируется расширение портов «Вера» и «Аврора», строительства порта Коулстар в поселке Дунай и «сухого порта» в Артеме - крупнейшего в стране. Мощность его составит до миллиона контейнеров в год.

Все это позволит удвоить мощности приморских портов до 300 миллионов тонн к 2030 году.

Основную программу губернатор пообещал представить на ВЭФ 2023 года. Таким образом, количество контейнеров в самом Владивостоке увеличится в разы - транспортировка будет идти через рыбный и торговые порты. И если столица утонет в контейнерах, то другие порты, скорее всего, в сыпучих грузах, в частности, в угле. Как ранее сообщил ИА DEITA.RU генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков, новые порты пока не решат проблемы логистики в регионе.

«Проблема в том, что Восточный полигон остаётся самым проблемным участком в логистической сфере Дальнего Востока, и увеличение количества портов не решит проблему с вывозом грузов на Запад России», - говорил он. Участок Восточной полигона железных дорог очень узок.

Но именно строительство контейнерных портов и терминалов может разгрузить рейды от пробок из судов, которые можно было наблюдать в последние месяцы - считает Роман Цыганков.

Автор: Василий Кучин