7 сентября 2025, 08:15: Отправлять в бюджет сверхприбыль банков предложили в Госдуме 7 сентября 2025, 07:15: Осенняя хандра: фразы, типичные для алкоголиков, назвали в Минздраве Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 06:15: Портрет типичной жертвы мошенников описали в МВД 7 сентября 2025, 05:15: Стало известно, какой мессенджер в России будет главным 7 сентября 2025, 04:15: Самые востребованные профессии назвали на ВЭФ-2025 Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 02:15: Стоимость бензина подскочила за неделю 7 сентября 2025, 01:15: МРОТ предложено увеличить до 50 тысяч рублей 7 сентября 2025, 00:15: Дальневосточники привыкают к готовой еде Курсы валют от ЦБ на 07.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 23:15: Китайские платежные системы призвали разрешить в России 6 сентября 2025, 22:15: Депутаты предложили возвращать россиянам полную стоимость авиабилетов, сданных за 14 дней

Владивосток утонет в контейнерах


Приморские порты удвоят грузооборот, сообщает ИА DEITA.RU.

Олег Кожемяко выступил на Часе Приморья в Совете Федерации. Он рассказал, что таможенные платежи в бюджет вырастут до 3 триллионов через несколько лет. Прежде всего, за счет новых проектов и расширения существующих портов. По его словам, к нынешней грузовой обрабатывающей базе 150 млн тонн ежегодно будет прибавляться по 20 млн.

За счет таможенных сборов с приморских портов государство получает 800 миллиардов в год. К 2030 году это значение достигнет 3 триллионов, заверил Кожемяко сенаторов. Ближайшая перспектива - начало работы порта «Суходол». Также планируется расширение портов «Вера» и «Аврора», строительства порта Коулстар в поселке Дунай и «сухого порта» в Артеме - крупнейшего в стране. Мощность его составит до миллиона контейнеров в год.

Все это позволит удвоить мощности приморских портов до 300 миллионов тонн к 2030 году.

Основную программу губернатор пообещал представить на ВЭФ 2023 года. Таким образом, количество контейнеров в самом Владивостоке увеличится в разы - транспортировка будет идти через рыбный и торговые порты. И если столица утонет в контейнерах, то другие порты, скорее всего, в сыпучих грузах, в частности, в угле. Как ранее сообщил ИА DEITA.RU генеральный директор транспортно-логистической компании «ВэдТрансСервис» Роман Цыганков, новые порты пока не решат проблемы логистики в регионе.

«Проблема в том, что Восточный полигон остаётся самым проблемным участком в логистической сфере Дальнего Востока, и увеличение количества портов не решит проблему с вывозом грузов на Запад России», - говорил он. Участок Восточной полигона железных дорог очень узок.

Но именно строительство контейнерных портов и терминалов может разгрузить рейды от пробок из судов, которые можно было наблюдать в последние месяцы - считает Роман Цыганков.

Автор: Василий Кучин