11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами

"Смерть по ГОСТу": автоюристы просят прокурора разобраться с небезопасными дорогами Приморья

3 августа 2023, 12:30

Ассоциация юридической помощи пользователям автомобильных дорог обратилась к прокурору Приморского края Сергею Столярову с просьбой проверить состояние дорожных ограждений на автомобильной дороге, где вчера вечером произошло смертельное ДТП с участием легкового автомобиля и пассажирского автобуса. По мнению Ассоциации, используемые на дороге ограждения могут обеспечить разве что «смерть по ГОСТу», сообщает ИА DEITA.RU.

Пассажирский автобус при столкновении с легковушкой, водитель которой нарушил ПДД, пробил отбойник и вылетел с проезжей части. К счастью, в автобусе все остались живы, пострадавшим даже не потребовалась госпитализация, но погиб виновник автоаварии. По сведениям Ассоциации, удерживающая способность этого ограждения – У3 (не менее 250 кДж), высота – 0,75 метров, шаг стоек – 2 метра, Однако с задачей барьер не справился. На дорогах, которые ремонтируют в крае с 2018 года, в том числе по нацпроекту БКАД, ставят ограждения и с меньшей удерживающей способностью – У2 (не менее 190 кДж). Максимальная категория удерживающей способности дорожных ограждений – У7 (не менее 600 кДж).

Категории У2 и У3, как показывает практика, со своей задачей не справляются. Как отмечают в Ассоциации (копия обращения есть в распоряжении ИА DEITA.RU), ограждение категории У3 установлено, в частности, на мостовом сооружении через реку Арсеньевка на км 77+840 автомобильной дороги «Осиновка – Рудная Пристань». Если бы автобус попал в аварию там, то все его 50 пассажиров были бы обречены на смерть – транспортное средство рухнуло бы с моста, высота бордюрного ограждения на нём всего 0,35 метра.

По мнению авторов обращения, такой подход к благоустройству дорог – не что иное, как нарушение Конституционного права на жизнь тех, кто пользуется этими дорогами.

«Единственное, что может обеспечить данное ограждение – это “смерть по ГОСТу”», делает вывод Ассоциация. И просит приморского прокурора провести проверку принимаемых владельцем автомобильной дороги мер по реализации Конституционного права на жизнь путем установки дорожных ограждений с требуемым уровнем удерживающей способности и высотой, которая бы обеспечила устойчивость транспортного средства.

Ранее Ассоциация пользователей автомобильных дорог писала обращение самому генеральному прокурору РФ Игорю Краснову с просьбой проверить состояние дорог на Дальнем Востоке и по всей России, которое не соответствует не только реальной ситуации, но и ГОСТам и СанПиНам, которые могут быть несколько далеки от объективной реальности. Во Владивостоке, например, на трассе Де-Фриз – Седанка – Патрокл есть участок, где ограждения нет никакого.

Автор: Надежда Александрова