Стало известно о новом способе мошенничества. Злоумышленники стали звонить клиентам банков на городские номера, представляться сотрудниками соцорганов и выманивать данные социальных карт. С их помощью мошенники получали доступ к онлайн-банку. О схеме рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин, передает РБК.
По его словам, мошенники звонят клиентам российских кредитных организаций, представляются соцработниками и предлагают обновить социальные карты. Если жертва соглашается, то злоумышленник просит сообщить ему мобильный номер, на который приходит СМС-код. С помощью кода мошенник заходит в онлайн-банк и крадет со счетов деньги.
Ревякин уточнил, что жертвами обмана становятся в основном люди старшего поколения. Он советует всегда проверять то, что им пытаются донести неизвестные, и никому не сообщать личные данные по телефону.