Очередное уголовное дело возбудили в Приморье по факту телефонного мошенничества в отношении пенсионера. Жулик, представившийся сотрудником ФСБ, выдал собеседнику неправдоподобную, но, однако, успешно сработавшую легенду: заявил 69-летнему мужчине, что узнал о его тяжёлой болезни и готов за денежное вознаграждение помочь с лечением, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на УМВД по Приморскому краю.
Пенсионер поверил и по указке афериста перевёл, воспользовавшись банковским терминалом, 40 тысяч рублей на два счёта «сотрудника ФСБ», привязанных к абонентскому номеру. На следующий день пенсионер рассказал об этом сыну, и тот привёл отца в дежурную часть полиции Надеждинского района писать заявление. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве с причинением значительного ущерба (ч. 2 ст. 159 УК РФ).
Полиция напоминает: если неизвестный собеседник, кем бы он не представлялся, требует перевести деньги на некий счёт, нельзя выполнять это требование, это обман. А молодых людей полиция Приморья убедительно просит поговорить о таком мошенничестве со своими пожилыми родителями. Пенсионеры – одна из наиболее уязвимых категорий для телефонных аферистов. Показательным стал недавний инцидент во Владивостоке, когда пенсионерка по инструкции злоумышленников отправилась в отделение банка, а когда её телефонный разговор с аферистом услышали настоящие полицейские, находившиеся на дежурстве, и попытались переубедить женщину, она не стала их слушать, больше внимая мошеннику. К счастью, патрульные проявили настойчивость и всё-таки переубедили гражданку переводить деньги жуликам.