11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами

Точки роста Восточного полигона обсудили на ВЭФ-2023 во Владивостоке

11 сентября 2023, 19:00

Точки роста Восточного полигона обсудили на ВЭФ-2023 во Владивостоке
Автор фото: АО "Восточный Порт"

В одной из ключевых сессий Восточного экономического форума эксперты обсудили вопросы социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа в привязке к развитию проекта Восточного полигона на фоне разворота на Восток, перешедшего в активную фазу начиная с 2022 года. В ходе сессии «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество» участники мероприятия обсудили шаги, направленные на устранение инфраструктурных ограничений Восточного полигона, развитие программы модернизации БАМа и Транссиба, возможные механизмы привлечения инвестиций и много другое.

Основной акцент спикеры сделали на возможные варианты сокращения дефицита провозной и пропускной способности Восточного полигона. За последние годы темпы строительства новой железнодорожной инфраструктуры и модернизации Восточного полигона хоть и существенно возросли, но на сегодня являются недостаточными для обеспечения растущих потребностей российской экономики.

- На дальневосточном направлении с лета 2022 года наблюдается разбалансировка железнодорожного контейнерного импорта и экспорта, импорт в 2,2 раза превышает экспорт. В сравнении с 2018 годом на дальневосточном направлении грузопоток контейнеров, зерна и руды вырос практически в 3 раза, в то время как угля - на 18%. При этом, за счет технологии погрузки импортных контейнеров в полувагоны из-под угля, участникам рынка удалось за восемь месяцев 2023 года сэкономить более 1 млрд руб. и дополнительно провезти почти 5 млн тонн грузов, - рассказала в своем выступлении генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская. Эксперт отметила, что портовые мощности Дальневосточного бассейна уже вдвое превышают провозную способность железнодорожных подходов и этот разрыв возрастает. В настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составить, с учетом текущих планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.

Объем экспорта угля через Дальний Восток и европейскую часть страны по данным за восемь месяцев 2023 года можно назвать равновесным. Через дальневосточные порты экспортировано - 72 млн тонн угля, через европейскую часть страны - 63 млн тонн. Более того, объем идущего на экспорт угля через порты Дальневосточного бассейна включает Кузбасский уголь и уголь восточной части России (Якутия, Бурятия, Хабаровский край). Добываемый в европейской части России уголь экспортируется через порты Северо-Запада и Южного бассейна.

- Сегодня для решения озвученных проблем необходимо развивать не только полное сечение Восточного полигона, но и отдельные припортовые станции и железнодорожные узлы, в первую очередь узел Находка-Восточный, с которым связаны крупнейшие терминалы Дальнего Востока (контейнерный, угольный, нефтяной и др.). Так, строительство обходов Шкотово - Смольяниново, Хмыловский - Находка-Восточный, Тигровый - Партизанск и Смоляниново –Тигровый это быстро достижимые точки роста, которые позволят в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год – подытожила Ирина Ольховская.

Автор: ЭПИ DEITA.RU