Тему модернизации транспортной сети Владивостока обсудили в рамках Восточного экономического форума в минувший понедельник. Проект «Лёгкого метро» представил Сергей Дмитриенко, первый заместитель главы администрации Владивостока, сообщает ИА DEITA.RU.
По задумке, лёгкое метро поможет разгрузить дороги Владивостока. Развитие дорожной инфраструктуры предлагается осуществлять по трём векторам: создание лёгкого метро, расширение маршрутов троллейбусов, модернизация трамвайной сети. Помимо шага к решению острой проблемы с пробками, такой подход позволит создать в столице Приморья 2,5 тысячи рабочих мест.
«Реализация проекта позволит существенно разгрузить дорожный трафик, который, по предварительным подсчётам, возрастёт к 2030 году в 1,2 раза, а также сделает общественный транспорт комфортным и востребованным. Помимо того, во Владивостоке дополнительно появится 2 500 рабочих мест», – подчеркнул Сергей Дмитриенко.
Функционирующая линия движения трамваев может превратиться в автобусно-трамвайную обособленную линию. Автобусы и трамваи в таком случае будут ходить вместе на одном участке дорожной сети, что позволит разгрузить дороги для автомобилей, а также позитивно сказаться на движении в определённом участке города. Речь идёт о скорости движения автобусных маршрутов, проходящих через Луговую площадь и по улицам Луговая, Спортивная и Борисенко. Согласно планам, скорость увеличится, а также повысится качество работы общественного транспорта на данном направлении.
Что нужно, чтобы воплотить представленную концепцию в жизнь? Силы и средства – по оценке специалистов потребуется не менее 161,1 миллиарда рублей, учитывая ещё планируемое расширение существующей сети автобусных маршрутов. Они не будут двигаться по маршрутам «Лёгкого метро», однако свяжут крупные существующие и новые жилые районы: центр, Первую Речку, Вторую Речку, Снеговую Падь, Зелёный Угол, Патрокл, бухту Тихую, Змеинку и Чуркин.
Что касается вложения сил, для реализации проекта лёгкого метро потребуется проложить не менее 20 километров железнодорожных путей, а также реконструировать ещё 10 километров ж/д путей, создать 11 новых остановочных пунктов и закупить подвижной состав.
Предварительные подсчёты дают понять, что реализация проекта будет проходить в период с 2024 по 2030 годы.