19 декабря 2025, 21:30: Евросоюз не смог договориться о конфискации российских активов 19 декабря 2025, 20:30: Совефед одобрил закон о непризнании решений отдельных иностранных уголовных судов Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 20:15: Вплоть до ареста: что грозит за продажу своей банковской карты 19 декабря 2025, 19:15: Входят в домовой чат: мошенники перешли на новую тактику 19 декабря 2025, 19:05: Маргиналы захватили пустующую квартиру в Приморье и держат в страхе соседей Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 18:45: Виновника автокатастрофы с двумя погибшими и тремя пострадавшими будут судить в Приморье 19 декабря 2025, 18:15: Что делать при ошибочном переводе денег на карту, рассказал юрист 19 декабря 2025, 18:05: Хозяина нелегальной конопляной фермы задержали в Приморье Курсы валют от ЦБ на 19.12.2025: 1 Доллар США = 80.03 руб. 1 Евро = 94.25 руб. 1 Юань = 11.33 руб. 100 Иен = 51.45 руб. 19 декабря 2025, 17:15: Сколько денег стоит держать на накопительном счете 19 декабря 2025, 17:10: Мощный циклон со снегом и дождём обрушится на Приморье на следующей неделе

НЗМУ приступает к строительству морского терминала

29 сентября 2023, 11:05

НЗМУ приступает к строительству морского терминала
Автор фото: АО "НЗМУ"

В залив Находка прибыло полупогружное судно Development Way с двумя несамоходными баржами для перевозки грузов, двумя буксирами для их транспортировки и одним плавучим сваебойным копером на борту. Спецтехника будет использована для строительства морской части терминала Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ), сообщает ИА DEITA.RU.

Разгрузка состоялась в море: когда Development Way частично погрузился на нужную глубину, буксиры вытащили все 5 судов и доставили к месту стоянки. В ближайшее время техника приступит к установке свай.

Оценка экологических рисков при строительстве и эксплуатации морского терминала проведена на всех уровнях. Проект успешно прошел Главную государственную экологическую экспертизу и был согласован Приморским территориальным управлением Росрыболовства. Кроме того, в мае этого года на общественных слушаниях проектировщики и эксперты-экологи предоставили местным жителям результаты всех проведенных исследований: уровень воздействия терминала на окружающую среду не превышает допустимые нормы. Для поддержания экосистемы в 2024 году в акваторию Японского моря специалисты НЗМУ выпустят молодь рыб.

Морской терминал — важная часть будущего завода, отправная точка готовой продукции. Она будет поступать из резервуарного парка завода по технологическому трубопроводу прямо на танкеры, что исключает её попадание в акваторию моря. Первый этап — это строительство гидротехнического сооружения.

«Основная часть конструкции морского терминала – его свайное основание, часть расположена на берегу, часть – в море. Возведение свайного основания – один из самых важных этапов, от правильного монтажа зависит надежность всего строения. Сваи над уровнем моря связываются бетонным ростверком, и уже на этой конструкции сверху будут расположены все сети, трубопровод и оборудование», – рассказал начальник отдела строительства морского терминала Николай Кононов.

Всего в море будут установлены 287 свай и еще 9 – на суше. Длина каждой – от 11,5 до 39,2 метров. Протяженность терминала составит 424 метра, площадь акватории – 38,3 тыс. кв.м. Планируемый грузооборот – 1,8 млн тонн метанола в год. Терминал сможет ежегодно принимать до 105 судов, мощность налива метанола – 1400 тонн в час.

Автор: ЭПИ DEITA.RU