11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами 10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд

НЗМУ приступает к строительству морского терминала

29 сентября 2023, 11:05

НЗМУ приступает к строительству морского терминала
Автор фото: АО "НЗМУ"

В залив Находка прибыло полупогружное судно Development Way с двумя несамоходными баржами для перевозки грузов, двумя буксирами для их транспортировки и одним плавучим сваебойным копером на борту. Спецтехника будет использована для строительства морской части терминала Находкинского завода минеральных удобрений (НЗМУ), сообщает ИА DEITA.RU.

Разгрузка состоялась в море: когда Development Way частично погрузился на нужную глубину, буксиры вытащили все 5 судов и доставили к месту стоянки. В ближайшее время техника приступит к установке свай.

Оценка экологических рисков при строительстве и эксплуатации морского терминала проведена на всех уровнях. Проект успешно прошел Главную государственную экологическую экспертизу и был согласован Приморским территориальным управлением Росрыболовства. Кроме того, в мае этого года на общественных слушаниях проектировщики и эксперты-экологи предоставили местным жителям результаты всех проведенных исследований: уровень воздействия терминала на окружающую среду не превышает допустимые нормы. Для поддержания экосистемы в 2024 году в акваторию Японского моря специалисты НЗМУ выпустят молодь рыб.

Морской терминал — важная часть будущего завода, отправная точка готовой продукции. Она будет поступать из резервуарного парка завода по технологическому трубопроводу прямо на танкеры, что исключает её попадание в акваторию моря. Первый этап — это строительство гидротехнического сооружения.

«Основная часть конструкции морского терминала – его свайное основание, часть расположена на берегу, часть – в море. Возведение свайного основания – один из самых важных этапов, от правильного монтажа зависит надежность всего строения. Сваи над уровнем моря связываются бетонным ростверком, и уже на этой конструкции сверху будут расположены все сети, трубопровод и оборудование», – рассказал начальник отдела строительства морского терминала Николай Кононов.

Всего в море будут установлены 287 свай и еще 9 – на суше. Длина каждой – от 11,5 до 39,2 метров. Протяженность терминала составит 424 метра, площадь акватории – 38,3 тыс. кв.м. Планируемый грузооборот – 1,8 млн тонн метанола в год. Терминал сможет ежегодно принимать до 105 судов, мощность налива метанола – 1400 тонн в час.

Автор: ЭПИ DEITA.RU