Российским автопроизводителям поставили дедлайн до 1 ноября для возвращения антиблокировочной системы тормозов (АБС) на свои автомобили, сообщает ИА DEITA.RU.
Как напоминают «Известия», антиблокировочная система тормозов, или АБС, в автомобиле предназначена для безопасного торможения и обеспечивает управление при движении. В современной системе АБС электронный блок получает данные от датчиков скорости вращения колес и управляет гидравлическими клапанами на тормозной магистрали. Эта система балансирует торможение, предотвращая блокировку колес, и делает это до 20 раз в секунду. Это создает вибрацию педали тормоза, но позволяет водителю безопасно тормозить и маневрировать.
АБС также обеспечивает возможность замедления на разном покрытии и позволяет управлять автомобилем без потери контроля.
С 1980-х годов, АБС стала стандартным оборудованием для многих автопроизводителей. В 2004 году она стала обязательной для автомобилей в Евросоюзе, в США в 2012 году и в России в 2016 году. УАЗ "Патриот" стал первым российским автомобилем с АБС в 2006 году.
Хотя сейчас трудно найти современный автомобиль без АБС, некоторые российские производители временно выпускали автомобили без этой системы из-за проблем с компонентами, вызванными санкциями. Но в настоящее время они снова начали устанавливать АБС на свои машины, включая "Москвич 6" и другие новинки.
Российские автомобили должны были вернуть АБС с 1 ноября 2023 года, но правительство России в июне решило отложить это до 1 февраля 2024 года, смягчив требования к отечественным автомобилям. Согласно новому постановлению, все местные автомобили, выпущенные в России, должны быть оснащены антиблокировочной системой тормозов с 1 декабря 2023 года.
Производство АБС уже началось в России, где ГК "Итэлма" начала производить их на заводе "Пегас" в Костроме. Эти системы изготавливаются по лицензии, и в проект было вложено миллиард рублей. Продукция "Итэлмы" поставляется на конвейер АвтоВАЗ для моделей "Веста" и "Гранта", и компания также ведет переговоры с другими российскими автопроизводителями. В декабре "Итэлма" планирует начать производство блоков системы стабилизации. Их годовая производственная мощность составляет 850 тысяч единиц АБС/ESP, с возможностью увеличения до 1,2 миллиона единиц в будущем.