29 октября 2025, 14:45: Управление транспорта Владивостока рассказало, сколько водителей не хватает городу 29 октября 2025, 14:30: Ушел «на отработанные позиции»: Лавров дал характеристику поведению Трампа Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 14:15: Россиянам запретят брать две льготные ипотеки на семью 29 октября 2025, 14:00: В России снизят возраст ответственности за диверсии 29 октября 2025, 13:55: Закон о трудовом воспитании и профориентации принят в Приморье Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 13:45: Кафе с грызунами и тараканами закрыли в центре Владивостока 29 октября 2025, 13:40: Ремонт лифтов стал первоочередным при капремонте в Приморье 29 октября 2025, 13:30: Тех, кто приватизировал квартиру в 90-е, ждут две проблемы Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 13:20: Спортивные законы приняли в Приморье 29 октября 2025, 13:00: Москва ответила на угрозы стереть ее с карты мира

Путин напомнил Владивостоку про лёгкое метро

9 ноября 2023, 11:50

На вчерашнем совещании по вопросам развития дальневосточных городов Владимир Путин поручил задействовать существующие железнодорожные пути для организации во Владивостоке общественного транспорта общего пользования, сообщает ИА DEITA.RU.

Очевидно, это отсылка к пресловутому «лёгкому метро» Владивостока, которое фигурирует в мастер-плане и обещаниях городской администрации, которая сейчас держит курс на «деавтомобилизацию» города за счёт комфортного общественного транспорта.

Доклад «об организации во Владивостоке рельсового пассажирского транспорта общего пользования с использованием имеющихся железнодорожных путей» президенту должны представить к 15 декабря 2023 года. Решать транспортный вопрос будет Правительство РФ совместно с правительством Приморского края и ОАО «Российские железные дороги», ответственные лица, соответственно, премьер-министр Михаил Мишустин, губернатор Олег Кожемяко и гендиректор «РЖД» Олег Белозёров.

Важный транспортный проект из поля зрения правительства Приморья и администрации Владивостока, впрочем, и так не выпадает. Олег Кожемяко недавно был замечен в электричке – инспектировал состояние железнодорожного хозяйства газами рядового пассажира (а заодно объезжал вечную автомобильную пробку на проспекте 100-летия Владивостока и Некрасовском путепроводе). Губернатор пообещал возле станций и остановочных платформ организовать «перехватывающие парковки», которые будут либо бесплатными, либо оплачиваться по символическому тарифу, чтобы автомобилисты могли доехать до ближайшей удобной станции, оставить там машину с минимальными денежными потерями и пересесть на электричку, не внося свой вклад в генерацию дорожных заторов.

В мастер-план Владивостока проект «лёгкого метро», разумеется, входит. Де-факто это обычная городская электричка, но составы ходят с очень частым интервалом, как в обычном метро, то есть электричкой можно пользоваться как автобусом, не отслеживая расписание. Из новаций – задействование уже имеющихся железнодорожных линий, которые сейчас в пассажирском сообщении не задействованы: электрички отправят на Эгершельд и в район Снеговой, используют пути вдоль побережья бухты Золотой рог, параллельные улице Светланской. Подготовку к реализации этого пункта мастер-плана обещали начать в 2024 году.

Печально известные владивостокские пробки Владимир Путин отмечал лично, во время визита в дальневосточную столицу на ВЭФ-2023.

Автор: Надежда Александрова