25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение

Развитие угольной отрасли обсудили представители АО «Восточный Порт» на Транспортной неделе в Москве


Развитие угольной отрасли обсудили представители АО «Восточный Порт» на Транспортной неделе в Москве
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Перспективы развития отечественной угольной и транспортной отраслей обсуждались сегодня на круглом столе «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость», организованном АО «Восточный порт» в рамках XVII Международного форума «Транспорт России» в Москве, сообщает ИА DEITA.RU.

Влияние экспорта угольной продукции на экономику РФ, конкурентоспособность различных видов топлива для экономик стран АТР, факторы, влияющие на угольную отрасль - эти и другие актуальные темы подняли в рамках круглого стола представители профильного министерства РФ, руководители крупнейших транспортных компаний страны и добывающих предприятий. Они также оценили существующую мощность портовой и железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям и перспективы развития, в том числе, Восточного полигона.

Эксперты отметили, что несмотря на прогнозы мировых энергетических агентств, в ближайшие 20 лет потребность в угле будет превышать прогнозные показатели и ожидать сокращения потребления угля не стоит. При этом доля России в мировом экспорте угля только увеличивается. Сейчас этот показатель составляет 16%. Переориентация на азиатский рынок позволила полностью компенсировать потерю европейского.

«Все мы наблюдаем экономический сдвиг в пользу рынка Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас это уже 80% в международной угольной торговле. От Европы мы ушли в АТР. Нынешняя ситуация показывает большую востребованность угля. Темпы экономического роста в таких странах, как Китай, Индия, Вьетнам только увеличивают спрос на угольную генерацию, которая по-прежнему является конкурентоспособной и обеспечивает дешевую энергетику. Мы видим, увеличение экспорта угля через направление Дальнего Востока. Существует вопрос синхронизации государственных программ по развитию Восточного полигона, как ответ на задачу угольной и других отраслей по развитию экспорта на Востоке», - отметила модератор круглого стола Ирина Ольховская, представитель АО «Восточный Порт» и генеральный директор ООО «Универсальная логистика».

Значимость угольного экспорта не только для внешнего, но и для внутреннего рынка в своем выступлении отметил заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сергей Мочальников. Он подчеркнул, что наличие возможностей для свободного экспорта угольной продукции позволяет обеспечивать внутренний рынок по оптимальным ценам. За счет увеличения объема добычи происходит оптимизация производственного процесса и оказывается влияние на себестоимость для конечного потребителя.

Профицит ресурсов, профицит портовых мощностей, высокий спрос как внутреннего, так и внешнего рынка ставит перед отраслью острый вопрос дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. По всем направлениям железнодорожная инфраструктура работает на пределе пропускных способностей, а дефицит провозной способности является основным фактором, снижающим объемы транспортировки всех видов грузов в целом и угля в частности. Спрос на российский уголь вдове превышает способность по вывозу его на экспорт.

В том числе спикеры обсудили меры, способствующие реализации потенциала железнодорожной инфраструктуры, а значит, угольной и других отраслей, которые работают во взаимодействии, позволяющие, в отличие от затяжных инвестиционных проектов, получить «быстрый» эффект.

«Самое главное в вопросе взаимодействия, синергии отраслей и инфраструктуры является то, что сейчас по всем отраслям есть высокий спрос. И ни одна из отраслей, ни энергетический уголь, ни коксующийся, ни металл, ни контейнеры, все остальные прочие грузы, с которыми работают Российские железные дороги, не заявляет даже в прогнозируемом будущем, что они будут сокращаться. Все заявляют об устойчивом росте, и это хорошо для экономики. Поэтому основное, конечно, для нас является развитие железнодорожной инфраструктуры» - подытожила дискуссию Ирина Ольховская.

Автор: ЭПИ DEITA.RU