21 сентября 2025, 20:20: Начнётся 23 сентября и будет 5 дней: чего ждать от погоды 21 сентября 2025, 19:30: Пенсионерам 1953-1967 годов рождения могут дать разовую выплату Курсы валют от ЦБ на 21.09.2025: 1 Доллар США = 83.59 руб. 1 Евро = 98.88 руб. 1 Юань = 11.71 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 21 сентября 2025, 18:30: В октябре придёт то, чего не было с 1879 года: синоптики сказали, к чему готовиться 21 сентября 2025, 17:30: В продуктовых магазинах началась «стелсфляция»: что это значит 21 сентября 2025, 16:55: Доллару не избежать краха: Катасонов предрёк скорый обвал валюты Курсы валют от ЦБ на 21.09.2025: 1 Доллар США = 83.59 руб. 1 Евро = 98.88 руб. 1 Юань = 11.71 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 21 сентября 2025, 16:45: Зачем Путин отодвигает капитуляцию Запада, рассказал Кедми 21 сентября 2025, 16:35: Сделка России с Западом предполагает выполнение двух условий — Кедми 21 сентября 2025, 16:30: Банки отказывают россиянам в снятии денег со вкладов: в чём дело Курсы валют от ЦБ на 21.09.2025: 1 Доллар США = 83.59 руб. 1 Евро = 98.88 руб. 1 Юань = 11.71 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 21 сентября 2025, 15:30: Новый запрет готовят для россиян с телефоном 21 сентября 2025, 14:30: Новые правила снятия наличных денег в банкоматах ввели в России

Введение ЕГЭ было ошибкой, считают в Госдуме


Зампред Госдумы Петр Толстой в ходе парламентских слушаний заявил, что введение Единого государственного экзамена по русскому языку было большой ошибкой, сообщает ИА DEITA.RU

Единый государственный экзамен существует в нашей стране с 2007 года и до сих пор остается неоднозначной мерой, по которой не существует единого мнения. На парламентских слушаниях в Совете Федерации на тему «Государственная политика в сфере сохранения, защиты и развития русского языка: состояние, проблемы и пути решения» зампред Госдумы Петр Толстой выразил точку зрения, что натаскивание детей на тесты, которые составляют основу экзамена ЕГЭ и ОГЭ, разрушает ткань традиционного русского образования, существовавшую еще до революции и улучшенную в Советской России.

Сторонники ЕГЭ и ОГЭ приводят в качестве аргументов универсальность экзамена – раньше выпускник школы должен был, помимо школьных экзаменов, проходить отдельно вступительные испытания в каждое желаемое учебное заведение, у которых были свои отличающиеся друг от друга форматы экзаменов. Сказывалось волнение перед каждым испытанием и некоторые сдавали хуже, чем могли бы. Также проблемой было и личное присутствие ученика – одновременно сдавать экзамены во Владивостоке и, например, Москве попросту невозможно. Это, конечно, сужало круг потенциальных мест учебы – везде не успеешь. Теперь же документы с едиными результатами можно подавать дистанционно, понервничав лишь раз – на ЕГЭ в школе.

Да и разработка единого уровня оценки багажа знаний школьника была несомненным плюсом для отслеживания ситуации в образовании.

Вот только именно багаж знаний зачастую оказывается чемоданом без ручки, который оставляют старшеклассники, сосредоточившись на тестах. Учителя в школах жалуются, что вместо уроков по программе вынуждены проводить «подготовку к ЕГЭ», то есть по сути то самое «натаскивание» вместо преподавания реальных знаний. Форматы проведения тоже вызывают много вопросов – в том числе сдача экзаменов в откровенно унизительных условиях для детей и тяжелые условия и отсутствие компенсаций за них для учителей.

Да и волнение, которое раньше сопровождало каждый вступительный экзамен, никуда не делось, а просто сконцентрировалось теперь перед ЕГЭ, как единственном шансе, что приводило и до сих пор приводит к трагичным последствиям.

Будут ли отказываться от системы или её ждет очередная модернизация, покажет время. Но если ЕГЭ называют ошибкой на государственном уровне, экзамен, определенно, ждут серьезные преобразования.

Автор: Анастасия Шереметьева