Депутаты фракции СПЗП предложили уделять информации о весе или объеме товара не менее 15% от места на упаковке, сообщает ИА DEITA.RU. Такой законопроект они внесли в Госдуму.
В пояснительной записке к законопроекту они отмечают, что в последние годы на прилавках магазинов можно наблюдать пачки молока 950 мл, вместо привычного литра, а вместо привычного килограмма крупы – 900 грамм.
«Уменьшая объем или вес товара, переходя от цен на вес (объем), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар. Данное явление получило название шринкфляция, то есть снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены», – пишут авторы законопроекта.
Они подчеркивают, что это намеренное снижение «количества или массы товара в упаковке с целью скрытия подорожания его стоимости». При этом отмечают, что в России продуктовый рынок является – гиперконкурентным. А продавцы считают, что указанный вес на упаковке позволяет сделать осознанный выбор покупателю.
Потому разработчики документа предлагают на лицевой стороне упаковки под вес или объем отдать не менее 15% от площади упаковки.
Также депутаты считают, что эти изменения позволят покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать.