Жители Второй Речки жалуются на изменение графика движения маршрутного такси № 43 в худшую сторону, сообщает ИА DEITA.RU.
Этот маршрут соединяет автовокзал Владивостока с концом улицы Кирова – медицинским центром ДВО РАН. Альтернативных маршрутов в тот микрорайон нет, кроме № 23л, но на этой линии всего одно транспортное средство, к МЦ ДВО РАН ездит аж с площади Луговой. Изначально условия контракта предполагали график движения до 22:30, сейчас в сервисе «Яндекс.карты» указано, что последний рейс по маршруту Луговая – МО ДВО РАН прибывает в 17:30.
Теперь и последний автобус № 43 отходит в сторону Кирова в 19:50. Местные жители недоумевают, почему расписание изменили: до недавнего времени можно было уехать с автовокзала в 21:30, а 27 ноября одна из пассажирок, регулярно возвращавшаяся домой с работы с остановки «Автовокзал» после 20 часов, не смогла дождаться маршрутки.
«По какой причине отрезали целый район от транспорта (и это в холодное время года)? Почему маршрут 43 летом ходит до 21:30, что зимой не так!? Чтоб люди замерзали и шли еще час пешком до дома!? Откуда взялось это новое расписание и кто за него ответственен!?» - пишет пассажирка в telegram-канале «Vtoryak.vdk».
Отметим, что путь с улицы Русской до улицы Кирова – относительно крутой подъём. Пожилым людям, пешеходам с тяжёлыми сумками идти может быть тяжело. Не везде на этом маршруте есть комфортные тротуары.
В комментариях жители микрорайона отмечают, что подобная проблема – и на маршруте № 40 («Варяг» - площадь Семёновская»), автобус после 20 часов не ходит.
«Доступный общественный транспорт в действии»;
«Да, пересаживайтесь, люди, с авто на автобусы, призывают нас...»;
«Зато какая экономия на персонале: можно не двух водителей, а одного держать на одном автобусе и платить ему в два раза меньше»;
«Видимо сейчас общественный транспорт для удобств водителей и собственников этих контор, а не для людей», - отмечают владивостокцы.
На фоне кампании по разгрузке дорог Владивостока, где один из ключевых пунктов – это популяризация общественного транспорта как достойной замены личному автомобилю, эти проблемы маршруток действительно выглядят издёвкой над народом.
Нарекания у жителей Второй речки вызывают и троллейбусы – на маршрутах их мало, на линии № 5 – вообще один, на промежуточных остановках «рогатый» транспорт стоит долго, поэтому иногда пройти троллейбусный маршрут пешком бывает быстрее, чем его проехать. Троллейбусную проблему Владивосток планирует решить закупкой новых машин.