Дипломатическая активность Владимира Путина в Северной Корее не на шутку беспокоит американцев. Предметом беспокойства заокеанских партнеров в этот раз стало возможное использование Москвой северокорейского порта Раджин, в качестве альтернативы Владивостоку - «главному русскому порту» на Дальнем Востоке, сообщает ИА DEITA.RU.
Статья востоковеда Эндрю Салмона в американском издании Washington Times наполнена тревогой за возможное расширение уже в ближайшем будущем сотрудничества Кремля и Пхеньяна. Интерес России, по мнению автора, представляет малоиспользуемый, но зато незамерзающий северокорейский порт. Ведь в «главном дальневосточном порту РФ» Владивостоке приходится использовать «ледоколы и тепловые станции для поддержания грузооборота». В этой связи северокорейский порт мог бы стать альтернативой.
Детали переговоров, очевидно, остались неизвестными автору, однако американский обозреватель предполагает, что стороны обсуждали дальнейшее сотрудничество в сфере обороны и поставки оружия.
Стоит отметить, что умозрительной аналитике американских специалистов вообще сложно что-то противопоставить. На суд аудитории уже не раз предоставляли «выкладки» на тему «роста поставок из КНДР в РФ артиллерийских снарядов», на основании наличия между двумя странами железной дороги, вот только едут по ней боеприпасы или нет - авторы честно писали, что не знают. Потом была «перегрузка северокорейских ракет в окрестностях Владивостока», конечно же, потому что там есть причалы и портовые мощности, а терминал в Козьмино, о строительстве которого писали лет 15, вдруг стал «секретным российским портом», через который «танкера Путина» везут санкционную нефть.
Так случилось и с портом Раджин, где еще в 1990-х годах была образована Свободная Экономическая Зона Раджин-Сонбон. До 1991 года Раджин уже использовался СССР, как альтернативный Владивостоку незамерзающий порт. Да и затем компании из РФ периодически светились там, реализуя с разной степенью успешности совместные проекты. Ни российская, ни северокорейская сторона никакого секрета из своей совместной работы в этом городе никогда не делали.