В последние месяцы российские граждане оказываются в положении, когда их буквально вынуждают сами звонить мошенникам.
Это стало одной из самых распространённых схем обмана, сообщает ИА DEITA.RU.
Злоумышленники используют маскировочные методы, представляясь сотрудниками служб доставки, управляющими компаниями или службами безопасности, чтобы завлечь жертв в свои сети. Обычно мошенники начинают коммуникацию в письменной форме — через электронные письма, сообщения в СМС или мессенджерах, пишут «Известия».
В таких сообщениях злоумышленники указывают, что нужно заменить домофон, проверить счётчик или что была зафиксирована подозрительная авторизация. В этих сообщениях обычно есть номер телефона, по которому предполагается связаться для уточнения деталей. Однако, цель этого — заставить потенциальную жертву позвонить им самостоятельно.
Важно отметить, что злоумышленники избегают тратить ресурсы на массовые обзвоны или разговоры с подозрительными людьми. Вместо этого они применяют технику массовых рассылок, делая так, чтобы жертвы сами перезванивали им, объяснил руководитель направления информационной безопасности на «Телеком бирже» Александр Блезнеков.
Такой подход повышает эффективность их схем, ведь получатель, увидев сообщение, принимает решение позвонить через желание уточнить информацию или устранить проблему, что и становится ловушкой.
Эксперты отмечают, что данная схема начала широко использоваться после ограничений на звонки через мессенджеры, введённых в августе, а также после запуска системы маркировки исходящих звонков. Эти меры значительно снизили эффективность массовых обзвонов, поскольку номера, используемые для таких рассылок, быстро попадали в черные списки операторов.
Специалисты из «Лаборатории Касперского» настоятельно рекомендуют проявлять особую осторожность при получении входящих звонков и сообщений. В случае малейших сомнений лучше игнорировать такие сообщения, не перезванивать на указанные номера и сразу же завершать разговор.