16 декабря 2025, 14:15: Зачем мошенники звонят россиянам и бросают трубку 16 декабря 2025, 14:00: Путин взялся за географию Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:45: Действия России на Украине могут резко консолидировать Европу — Хазин 16 декабря 2025, 13:40: Кто хочет развязать новую войну на Ближнем Востоке, объяснил Хазин 16 декабря 2025, 13:35: Глобальную долларовую систему ждёт ликвидация — Хазин Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:15: Россиян ждёт заметный рост цен на продукты в начале 2026 года — эксперт 16 декабря 2025, 13:00: Путин дал доступ финразведке к картам «Мир» 16 декабря 2025, 12:45: Бесплатно за 7 тысяч или платно за 2: казус медицины по ОМС возник в Уссурийске Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 12:30: Путин ввел круглогодичные штрафы 16 декабря 2025, 12:30: Хабаровские энергетики подключили к сетям более 1700 новых потребителей

Как бизнес трансформируется в интересах клиента, рассказали эксперты ведущих российских компаний


Как бизнес трансформируется в интересах клиента, рассказали эксперты ведущих российских компаний
Автор фото: Пресс-служба Авито

Тренд на заботу бизнеса о клиентах, и какую роль в этом процессе играют различные инструменты, обсудили эксперты из Сбера, Авито, Аэрофлота, Т-банка, Wildberries и Роскачества, сообщает ЭПИ DEITA.RU.

Сергей Пивень, управляющий партнёр по поддержке бизнеса в Авито, на сессии ПМЭФ, посвящённой клиентоцентричности, рассказал, что в компании действует принцип абсолютного приоритета клиентского опыта.

«Мы маниакально заботимся о каждом пользователе», - так необычно сформулировал отношение компании к пользователям Сергей Пивень.

Сергей Пивень рассказал о том, как в Авито работает система рейтинга продавцов и какие показатели отслеживает команда для оперативного реагирования на изменения в поведении пользователей.

Также Сергей рассказал о том, как в Авито устроен процесс сбора обратной связи от пользователей и поделился практиками, широко применяемыми в компании:

«Мы с партнёром каждый месяц лично общаемся со случайно выбранными клиентами. Вникаем в его боли, прислушиваемся к пожеланиям по улучшению сервиса. Кроме того, у нас работает программа догфудинга — сотрудники сами дают честную оценку платформе для более глубокого понимания его болей и преимуществ. За последние 1,5 месяца более 200 человек рассказали о различных проблемах в продукте. Кроме того, каждое бизнес-ревью мы начинаем с двух-трёх конкретных проблем пользователей, читаем реальные отзывы, анализируем объёмы обращений и уровень клиентской удовлетворённости по каждой категории, определяем план по системному исправлению ситуации. За прошлый год таким способом мы выявили и проработали более 100 точек роста».

Спикеры также обсудили практики определения потребностей клиента, и как это влияет на лояльность и доверие к бренду, рост бизнес-показателей.

«Важно понимать, что клиент — это не просто цифры в таблицах, а живой человек с собственными потребностями и ожиданиями, даже для госчиновника», — отметил Максим Протасов, руководитель автономной некоммерческой организации «Российская система качества».

Автор: Елена Краснова