Тренд на заботу бизнеса о клиентах, и какую роль в этом процессе играют различные инструменты, обсудили эксперты из Сбера, Авито, Аэрофлота, Т-банка, Wildberries и Роскачества, сообщает ЭПИ DEITA.RU.
Сергей Пивень, управляющий партнёр по поддержке бизнеса в Авито, на сессии ПМЭФ, посвящённой клиентоцентричности, рассказал, что в компании действует принцип абсолютного приоритета клиентского опыта.
«Мы маниакально заботимся о каждом пользователе», - так необычно сформулировал отношение компании к пользователям Сергей Пивень.
Сергей Пивень рассказал о том, как в Авито работает система рейтинга продавцов и какие показатели отслеживает команда для оперативного реагирования на изменения в поведении пользователей.
Также Сергей рассказал о том, как в Авито устроен процесс сбора обратной связи от пользователей и поделился практиками, широко применяемыми в компании:
«Мы с партнёром каждый месяц лично общаемся со случайно выбранными клиентами. Вникаем в его боли, прислушиваемся к пожеланиям по улучшению сервиса. Кроме того, у нас работает программа догфудинга — сотрудники сами дают честную оценку платформе для более глубокого понимания его болей и преимуществ. За последние 1,5 месяца более 200 человек рассказали о различных проблемах в продукте. Кроме того, каждое бизнес-ревью мы начинаем с двух-трёх конкретных проблем пользователей, читаем реальные отзывы, анализируем объёмы обращений и уровень клиентской удовлетворённости по каждой категории, определяем план по системному исправлению ситуации. За прошлый год таким способом мы выявили и проработали более 100 точек роста».
Спикеры также обсудили практики определения потребностей клиента, и как это влияет на лояльность и доверие к бренду, рост бизнес-показателей.
«Важно понимать, что клиент — это не просто цифры в таблицах, а живой человек с собственными потребностями и ожиданиями, даже для госчиновника», — отметил Максим Протасов, руководитель автономной некоммерческой организации «Российская система качества».