Россияне стали чаще становиться жертвами мошенников при попытке обновить приложение банка по поступающему им запросу. Об этом предупредил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты: за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз», — рассказал агентству РБК Чугунов.
Аферисты звонят потенциальной жертве, выдают себя за сотрудника кредитной организации и просят установить «правильное» банковской приложение, угрожая за отказ заблокировать счет клиента банка.
После злоумышленники отправляют жертве ссылку на якобы актуальную версию банковского приложения, но при переходе по ней устройство блокируется, а мошенники получают доступ к программе и выводят средства с карты.
Чугунов порекомендовал сразу класть трубку, если звонящий по телефону «сотрудник банка» предлагает обновить приложение, а потом обратиться в кредитную организацию запроса о временной блокировке личного кабинета, чтобы аферисты не получили доступ к средствам клиента.