25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 15:00: Строители социальных домов во Владивостоке оставили частный сектор без электричества и отопления 25 октября 2025, 14:00: Отопление, восстановленное при вмешательстве прокуратуры, снова пропало в квартирах владивостокцев

При каких условиях запрещено идти на обгон – рассказали в ГАИ

2 декабря 2024, 15:00

При каких условиях запрещено идти на обгон – рассказали в ГАИ
Автор фото: Пресс-служба Госавтоинспекции Сахалинской области

Основные риски и последствия обгона назвала Госавтоинспекция Сахалинской области, сообщает ЭПИ DEITA.RU.

«Обгон с выездом на полосу встречного движения — это один из наиболее рискованных маневров, который требует от водителя максимальной концентрации и внимательности», - напомнили в ведомстве.

Риск при выполнении обгона увеличивается в холодное время года, когда дороги покрыты льдом и снегом, а неправильное выполнение манёвра может стоить жизни.

По данным Госавтоинспекции Сахалинской области, в зимний период 2023 и 2024 года на дорогах региона по причине выезда на полосу встречного движения произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибли и 27 получили телесные повреждения.

Обгон строго запрещён:

- на крутых поворотах, спусках и подъёмах, в других участках с ограниченной видимостью;

- на пешеходных переходах;

- на железнодорожных переездах и на расстоянии ближе 100 метров перед ними;

- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в тоннелях;

- если впереди идущее авто объезжает преграду либо обгоняет другой автомобиль.

Одной из наиболее распространенных и опасных ошибок при обгоне на зимней дороге является переоценка своих способностей и возможностей автомобиля. Водители часто недооценивают влияние погодных условий, ограниченной видимости, разнородного покрытия дороги, гололедицы и снега на управление и торможение, что может привести к потере контроля над транспортным средством.

Особенно опасным становится обгон на ветреных и заснеженных участках дороги, когда отвалы снега, разнесенные ветром, образуют снежные переметы. Эти неровности и трамплины отлично сливаются с зимним пейзажем. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к потере управления транспортным средством и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Опасность для автолюбителей и их пассажиров также представляет и обманчивая ширина проезжей части после уборки снега спецтехникой, которая оставляет широкие полосы, скрывающие край дороги. Тем самым край проезжей части оказывается значительно ближе, чем кажется. Водитель часто руководствуется видимой шириной и может во время обгона нечаянно забраться на зыбкую поверхность обочины.

В зимних условиях водителям следует внимательнее отнестись к выбору скоростного режима и ориентироваться не только на разрешенные значения дорожных знаков, но и на реальные дорожные условия: трафик, видимость, осадки и состояние дорожного покрытия.

Основное правило, которое напомнила Сахалинская Госавтоинспекция, — не уверен — не обгоняй. Во-вторых, чем меньше водитель находится на встречной полосе при обгоне, тем безопасней маневр. В-третьих, нужно разгоняться в своей полосе и использовать запас дистанции до следующего впереди автомобиля. А если дорожная ситуация резко изменилась, необходимо немедленно отказаться от маневра обгона.

Автор: ЭПИ DEITA.RU