Российские банки устанавливают новую практику возврата денег клиентам в случае совершения переводов на мошеннические счета, занесенные в специальную базу данных, сообщает ИА DEITA.RU.
Согласно новому закону, банки обязаны компенсировать потери клиентов в течение 30 дней после подачи заявления. В Дальневосточном Главном управлении Банка России пояснили, что Центральным банком формируется база данных о случаях и попытках незаконного перевода средств без согласия клиентов на основе информации, полученной от банков, других операторов платежных систем и правоохранительных органов.
Эта база содержит информацию о транзакциях, отправителях, получателях и доступна для всех банков. Кроме того, введен двухдневный период "охлаждения": в это время банки не могут осуществлять переводы на сомнительные счета. Сотрудники обязаны проинформировать клиентов о любых подозрительных операциях. Это дает людям, попавшим под влияние мошенников, возможность передумать и не подтверждать переводы.
Банки несут ответственность за переводы на мошеннические счета, если соблюдают установленные законом процедуры, однако некоторые клиенты настаивают на выполнении таких переводов. В третьем квартале 2024 года банки по всей стране предотвратили более 16 миллионов незаконных операций на общую сумму 4,9 триллиона рублей. Примерно 349 тысяч мошеннических операций на сумму 9,3 миллиарда рублей остались незамеченными, однако банки вернули клиентам 11,9% похищенных средств.