Федеральная антимонопольная служба разработала новую сетку тарифов для техосмотра. Ведомство предлагает поднять минимальную ставку, прибавив к ней НДС. Однако владельцы пунктов ТО считают, что такая мера только запутает и тех, кто работает в этой сфере, и региональные власти, которые устанавливают тарифы, пишет «Российская газета».
Авторы материала поясняют, что сейчас на техосмотры ФАСом установлены минимальные тарифы, но у региональных властей есть право их корректировать, сообразно местным условиям. Кроме того, возможность влиять на эти корректировки есть и у региональных операторов техосмотра, правда, лишь в тех случаях, если собственные выкладки подали не менее половины всех операторов. В противном случае власти увеличивают тарифы лишь на уровень инфляции.
Однако в этих ставках не учитывался налог на добавленную стоимость. Что и хочет изменить ФАС, установив ставки с его учетом. То есть к стоимости техосмотра прибавится 25%. Однако сейчас довольно много — почти половина рынка — операторов, с которых НДС не взымается.
«На данный момент НДС не взимается с операторов, у которых доход ниже 60 миллионов рублей. Однако с этого года, в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс, таких исключений не будет. Поэтому со следующего года все операторы должны будут платить НДС. И поэтому он включен в тариф», — пояснил директор по защите активов Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, чьи слова приводит издание.
Таким образом минимальная стоимость техосмотра вырастет с 913 рублей до 1503 рублей для легковушки. Это вызывает сумбур и мешает разобраться в тарифной сетке даже операторам техосмотров. Кроме того, нерешенным остается вопрос долгосрочных контрактов без учета НДС.