Банки стали тратить на выплату кэшбека больше – до 400 миллиардов рублей за 2024 год. Пытаясь сократить потери, кредитные организации решили не напоминать клиентам о возможности выборы кэшбека, рассказали «Российской газете» эксперты.
Отмечается, что в последние года распространилась схема выплат кэшбека, которые клиент выбирает сам. Делается это каждый месяц. Так, с 2022 года Т-Банк перешел от практики начисления кэшбека на все покупки к начислениям возвратных средств на определенные категории покупок, которые клиент выбирал сам. В итоге такая методика позволила «заработать на забывчивости» клиентов, о чем писали на форумах. Аналогичная ситуация в банке «Открытие».
Один клиент Альфа-Банка отметил, что привык к автоматическому начисления кэшбека. В итоге целый год он совершал покупки, за которые не получил кэшбек. Потому что «забыл» выбрать категории. В Сбере и ВТБ ежемесячный выбор категорий появился с весны 2024 года. И часть клиентов могут об этом не знать, а потому не получать привычные бонусы.
Корреспонденты «РГ» убедились, что часто банки не напоминают отдельно о предстоящем выборе. И даже если письмо приходит на почту, то оно теряется в предложениях кредитов, которых банк отправлять «не забывает».