В Приморском крае зарегистрированы случаи телефонного мошенничества от лица ресурсоснабжающей организации, настаивающей на поверке прибора учёта электроэнергии, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на региональную полицию Приморского края.
Если раньше мошенники под видом электриков совершали поквартирные обходы с предложением заменить счётчики, то сейчас эту схему перенесли в дистанционный формат. Так, жительнице Находки злоумышленник позвонил через мессенджер (при звонке высветился логотип реально существующего предприятия). Он обратился к гражданке по имени и отчеству, сослался на некое постановление правительства, в соответствии с которым все электрические счётчики подлежат проверке, и уведомил собеседницу, что к ней направят мастера, который осуществит поверку. Визит пообещали организовать в такое время, какое женщине будет удобно.
О том, что представителем компании назвался мошенник, бдительная находчанка поняла, когда в процессе разговора получила неожиданное SMS-сообщение с кодом, который собеседник попросил её продиктовать для подтверждения заявки. Женщина ответила, что никаких кодов диктовать не будет. Злоумышленник попытался оказать на предполагаемую жертву психологическое давление и начал повышать голос, и женщина прервала разговор.
Полиция напоминает, что обо всех преступных посягательствах следует заявлять в полицию: по номеру 02 со стационарного телефона, по номеру 102 с мобильного телефона либо через единую диспетчерскую службу 112.
Ранее сообщалось о попытке хищения средств у жительницы Уссурийска под предлогом оцифровки медицинской карты. Для переноса данных мошенница убедила женщину установить на смартфон приложение якобы от Минздрава, которое оказалось вредоносным ПО. С банковской карты женщины попытались списать 95 тысяч рублей, но транзакция была заморожена банком как подозрительная. Возбуждено уголовное дело о попытке кражи средств с банковского счёта.