15 декабря 2025, 03:30: Что будет с ипотекой и ключевой ставкой в 2026 году 15 декабря 2025, 02:30: Из-за «эффекта Долиной» хотят менять закон Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 15 декабря 2025, 01:30: Стало известно, как снять больше денег в банкомате 15 декабря 2025, 00:30: Сколько наличных денег россиянам всегда стоит иметь при себе 14 декабря 2025, 23:30: Эксперт объяснил, когда невыгодно закрывать кредит досрочно Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 22:30: Почему не стоит покупать ранее подаренные квартиры 14 декабря 2025, 21:30: Что будет с ключевой ставкой и инфляцией в 2026 году, рассказал эксперт 14 декабря 2025, 20:45: Развяжет ли Трамп войну с Венесуэлой, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 20:40: Мировую долларовую систему ждёт обвал — Хазин 14 декабря 2025, 20:35: Хазин: Россия и США уже решили главные вопросы по Украине

Озвучено, как банки хитрят со ставками в рекламе вкладов

13 марта 2025, 20:15

Российские банки активно борются за привлечение вкладчиков на фоне усиливающейся конкуренции и рекордных ставок.

Федеральная антимонопольная служба регулярно накладывает штрафы на кредитные учреждения за рекламу, которую потребители не могут адекватно интерпретировать для оценки предлагаемых условий, сообщает ИА DEITA.RU.

Центральный банк России также фиксирует случаи неверного представления информации о вкладах, такие как акцент на самых высоких ставках, которые могут распространяться только на ограниченные сроки, или некорректные расчеты в доходных калькуляторах.

Как рассказал главный аналитик портала «Банки.ру» Богдан Зварич, в рекламных материалах банки часто подчеркивают максимально возможную ставку, которая может применяться лишь к конкретному сроку вклада, в то время как для других сроков ставки могут значительно отличаться.

Если вкладчик желает открыть депозит на альтернативный срок, он вряд ли получит заявленную в рекламе ставку. Декларируемая в рекламе ставка может также быть доступна только для клиентов, соответствующих определенным условиям, например, не имевших вкладов или накопительных счетов в этом банке за последние три месяца.

Следовательно, если последняя операция со вкладом завершится всего за месяц до открытия нового, клиент может получить менее выгодную ставку, что повлияет на уровень дохода. Среди распространенных практик — предложение повышенной ставки только на «новые деньги», средства, которые не находились на счетах клиента определенное время.

Такая ставка будет применяться лишь к средствам, превышающим средний остаток на всех счетах в банке за определенный период, уточняет аналитик. Кроме этого, банки могут установить дополнительные условия для получения «рекламной» ставки, связанные с активностью клиента в расходах по картам и счетам банка.

Например, повышенная ставка может быть предложена при достижении определенного объема трат по картам в месяц в течение всего срока вклада. В случае невыполнения этого условия, ставка по вкладу окажется ниже рекламируемой, предостерег Зварич.

Автор: Дмитрий Шевченко