25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение

Для товаров брендов-возвращенцев намерены ввести «черную метку»

15 марта 2025, 01:00

Для иностранных брендов, которые вернутся на российский рынок, следует ввести специальную маркировку. Такое предложение направил Минпромторгу депутат муниципального округа Санкт-Петербурга «Поселок Шушары», председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров. Об этом сообщает RT, в распоряжении которого оказался копия документа.

Депутат напомнил, что западные бренды, которые в 2022 году после начала спецоперации ушли с российского рынка, начали «молчаливо» возвращаться.

«Фактически уходившие бренды деятельно участвовали в изоляции нашего народа и страны, надеясь на возникновение товарного дефицита и других бед», — сказал Ветров.

Поэтому, считает он, для таких брендов нужно ввести специальную маркировку, которой помечать их товары, чтобы каждый россиянин знал, что та или иная компания участвовала в торговой блокаде и попытке изолировать Россию.

В качестве примера Ветров привел фразу, которую могла бы содержать такая «черная метка»: «Данный бренд участвовал в незаконных санкционных ограничениях России!».

Ранее председатель думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков сообщил, что на фоне потепления российско-американский отношений запрос на возвращение в РФ направили уже свыше 300 иностранных компаний. Два десятка компаний уже возобновили работу в 2023 году, и 240 – в прошлом году.

В то же время, возвращение «иностранцев» на российский рынок связан с некоторыми угрозами. Санкционная политика Запада привела к тому, что российская экономика адаптировалась к новым условиям, а внутри рынка произошел рост отечественного производства ввиду снижения внешней конкуренции. Возвращение зарубежных брендов ударит по набранному темпу, считают многие эксперты. Представители российского бизнеса даже попросили премьер-министра Михаила Мишустина закрыть пусть на рынок РФ для ряда иностранных компаний навсегда. Речь идет о тех фирмах, которые не только участвовали в торговой блокаде, но и спонсировали ВСУ.

Автор: Анатолий Калинин