8 сентября 2025, 19:30: Нотариус предупредил о проблемах с подаренными квартирами 8 сентября 2025, 19:00: Драку со стрельбой у придомовой "наливайки" расследует полиция Владивостока Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 18:15: Россиян ждёт расплата за высокие доходы по вкладам в банках 8 сентября 2025, 18:05: Платная муниципальная парковка в центре Владивостока перешла из тестового режима в штатный 8 сентября 2025, 17:45: Несовершеннолетний водитель грузовика попал в ДТП, уходя от полицейской погони в Приморье Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 17:30: Когда россияне массово кинутся снимать деньги со вкладов, рассказал экономист 8 сентября 2025, 17:00: «Примавтодор» заплатит 20 миллионов рублей за срыв ремонта 8 сентября 2025, 16:55: Часть школьных автобусов во Владивостоке осталась без водителей Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 16:25: Новое казино построят за 16 миллиардов в Приморье 8 сентября 2025, 16:25: Полиция Владивостока не увидела криминала в пьяном братоубийстве - возбуждено дело о халатности

Для товаров брендов-возвращенцев намерены ввести «черную метку»

15 марта 2025, 01:00

Для иностранных брендов, которые вернутся на российский рынок, следует ввести специальную маркировку. Такое предложение направил Минпромторгу депутат муниципального округа Санкт-Петербурга «Поселок Шушары», председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг Михаил Ветров. Об этом сообщает RT, в распоряжении которого оказался копия документа.

Депутат напомнил, что западные бренды, которые в 2022 году после начала спецоперации ушли с российского рынка, начали «молчаливо» возвращаться.

«Фактически уходившие бренды деятельно участвовали в изоляции нашего народа и страны, надеясь на возникновение товарного дефицита и других бед», — сказал Ветров.

Поэтому, считает он, для таких брендов нужно ввести специальную маркировку, которой помечать их товары, чтобы каждый россиянин знал, что та или иная компания участвовала в торговой блокаде и попытке изолировать Россию.

В качестве примера Ветров привел фразу, которую могла бы содержать такая «черная метка»: «Данный бренд участвовал в незаконных санкционных ограничениях России!».

Ранее председатель думского комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков сообщил, что на фоне потепления российско-американский отношений запрос на возвращение в РФ направили уже свыше 300 иностранных компаний. Два десятка компаний уже возобновили работу в 2023 году, и 240 – в прошлом году.

В то же время, возвращение «иностранцев» на российский рынок связан с некоторыми угрозами. Санкционная политика Запада привела к тому, что российская экономика адаптировалась к новым условиям, а внутри рынка произошел рост отечественного производства ввиду снижения внешней конкуренции. Возвращение зарубежных брендов ударит по набранному темпу, считают многие эксперты. Представители российского бизнеса даже попросили премьер-министра Михаила Мишустина закрыть пусть на рынок РФ для ряда иностранных компаний навсегда. Речь идет о тех фирмах, которые не только участвовали в торговой блокаде, но и спонсировали ВСУ.

Автор: Анатолий Калинин