Мошенники изменили свои методы обмана россиян.
Об этом всех граждан предупредил ВТБ, передает ИА DEITA.RU.
Ранее злоумышленники активно выманивали у своих жертв коды из СМС, но теперь используют рекомендацию банков их не сообщать. Это создает у россиян ложное чувство доверия, рассказали специалисты.
С жалобами на новую схему начали обращаться еще в марте. На первом этапе жулики звонят жертве и пытаются её напугать. В частности, они сообщают, что нужно подождать на линии, а затем, якобы отключив звук, обсуждают возможность подключения «генерала ФСБ». После этого звонок либо обрывается, либо клиент сам завершает разговор.
На втором этапе жертва получает СМС или письмо на электронную почту с уведомлением о попытке входа в её аккаунт на госсервисе или в банке с незнакомого устройства. В сообщении предлагается позвонить по указанному номеру или сменить пароль по ссылке, если кто-то пытается получить доступ к аккаунту.
Номера телефонов и адреса ссылок очень похожи на официальные контакты госсервисов, банков или операторов связи. По этим ссылкам открываются фишинговые сайты, где мошенники могут получить данные от личного кабинета жертвы, а по якобы официальному номеру ждет звонка еще один мошенник.
На третьем этапе жертва сама звонит мошенникам и переводит им деньги, полагая, что таким образом защищает свои средства и переводит их на безопасный счет. Мошенники могут убедить её установить приложение Центробанка или отправиться к банкомату. Когда человек прикладывает телефон к считывателю NFC, деньги отправляются на карту преступников.
В этой связи, россиянам напомнили о необходимости всегда звонить в банк по номерам, указанным на банковской карте или на официальном сайте. Ни в коем случае нельзя переходить по ссылкам из рассылок. Лучше проверять информацию самостоятельно через официальные приложения или сайты компаний.