13 сентября 2025, 17:00: Очередные ограничения движения ожидают водителей Владивостока на следующей неделе 13 сентября 2025, 16:00: Студентов ДВФУ оставили без парковок на территории кампуса Курсы валют от ЦБ на 13.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 15:00: Тревога цунами объявлена на Камчатке 13 сентября 2025, 14:00: Многотысячный сбор может ждать российских водителей с ноября 13 сентября 2025, 13:00: На Дальнем Востоке - самые дорогие водительские права Курсы валют от ЦБ на 13.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 12:00: Маргиналы заселяют зону комплексного развития территории во Владивостоке 13 сентября 2025, 11:00: Приморские чиновники ответят за недостроенные поликлиники Владивостока 13 сентября 2025, 10:00: Пожарный проезд и тупиковую улицу во Владивостоке перекрыли на неопределённый срок Курсы валют от ЦБ на 13.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 09:00: СКР Приморья передал в суд дело о гибели рабочего на руднике «Южный» 13 сентября 2025, 08:00: В Уссурийске автобус столкнулся с Mercedes-Benz, пострадали четверо пассажиров

Почему встали краболовы: озвучены причины судостроительного кризиса

7 апреля 2025, 13:55

Строительство судов для нужд рыболовного флота приостановилось, сообщает ИА DEITA.RU.

Строительство краболовов и иных судов в стране приостановилось. Тому есть несколько факторов. механизм инвестиционных квот на отлов водных биологических ресурсов и крабов, который получил название «Квоты под киль», перестал работать с прежним успехом.

Ранее этот механизм работал исправно и привлек в экономику 270 миллиардов рублей, большая часть из которых — 200 миллиардов - была направлена на развитие Дальнего Востока.


Основная проблема, которую приводят эксперты «Парламентской газеты» - это повышение ключевой ставки ЦБ. Резко подорожали кредиты, срок окупаемости судов рыбопромыслового флота автоматически вырос до 17 — 20 лет.

На строительство влияют и последствия пандемии, и санкционные ограничения - некоторое оборудование так и не имеет аналогов в России. Всего же на 20 процентов выросла стоимость строительства рыбопромысловых и краболовных судов на отечественных верфях.


Цена одного судна начинается от 300 миллионов рублей, а его еще нужно оснастить современным оборудованием. Эксперты отмечают, что рыбная отрасль на данный момент предельно закредитована. По мнению группы сенаторов, ситуацию может облегчить продление срока действия инвестиционной квоты на промысел рыбы и крабов.

Автор: Василий Кучин