16 декабря 2025, 16:15: В декабре ЦБ может снизить ставку: к чему готовиться вкладчикам, объяснил эксперт 16 декабря 2025, 16:00: «Мы понимаем, на кого сможем опираться»: Мишустин - о кадровом будущем России Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 15:45: 15-местный самолёт на полсотни пассажиров: посёлок на Чукотке в транспортном коллапсе 16 декабря 2025, 15:15: Россиянам советуют запастись наличными перед Новым годом: в чём причина 16 декабря 2025, 15:00: ПДД меняют в России Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 14:45: Бой с алкоголем продолжается в Приморье 16 декабря 2025, 14:30: За подделку справок хотят ввести уголовную ответственность 16 декабря 2025, 14:15: Зачем мошенники звонят россиянам и бросают трубку Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 14:00: Путин взялся за географию 16 декабря 2025, 13:45: Действия России на Украине могут резко консолидировать Европу — Хазин

Минтранс предложил новые меры поддержки для грузоперевозчиков

19 апреля 2025, 03:00

Министерство транспорта РФ подготовило комплекс мер поддержки автоперевозчиков, столкнувшихся с резким ростом затрат и усилением конкуренции из-за переориентации логистики и экономической нестабильности. В числе ключевых предложений — отсрочка страховых взносов, субсидии на сохранение занятости, льготные кредиты и стимулирование цифровизации логистических процессов. Об этом пишет «Российская газета».

По данным Ассоциации «АвтоГрузЭкс», в первом квартале 2025 года себестоимость перевозок выросла на 12%. Основными причинами стали подорожание лизинга, утильсбора, ремонтных работ и рост зарплат. Уровень дисбаланса между объемом грузов и количеством транспорта достиг рекордного минимума, а демпинг со стороны недобросовестных компаний, по оценкам, охватывает до 60% рынка.

В условиях жесткой конкуренции перевозчики снижают тарифы, что влияет на качество и безопасность услуг. Участники рынка и эксперты отмечают необходимость срочного наведения порядка — в том числе через создание единого реестра перевозчиков, законопроект о котором уже прошел первое чтение в Госдуме.

Параллельно обсуждается усиление контроля и возможная отмена моратория на проверки малого бизнеса. Эксперты подчеркивают, что поддержка должна адресно предоставляться прозрачным и ответственным компаниям, готовым работать в рамках закона и открыто взаимодействовать с государственными структурами.

Меры по оздоровлению сектора позволят обеспечить честную конкуренцию, рост налоговых поступлений и технологическое развитие логистической отрасли.

Автор: Анатолий Калинин