30 сентября 2025, 03:00: Минфин предложил установить для иноагентов 30-процентный налог и лишить их льгот 30 сентября 2025, 02:00: Социальные выплаты в России проиндексируют на уровень инфляции Курсы валют от ЦБ на 30.09.2025: 1 Доллар США = 82.87 руб. 1 Евро = 97.14 руб. 1 Юань = 11.6 руб. 100 Иен = 55.57 руб. 30 сентября 2025, 01:00: Правительство внесло в Госдуму проект бюджета на 2026–2028 годы с акцентом на соцподдержку и оборону 30 сентября 2025, 00:00: Путин подписал указ о призыве 135 тысяч россиян в армию осенью 2025 года 29 сентября 2025, 23:00: Экс-начальника вещевого управления Росгвардии арестовали по делу о взятке в 6 млн рублей Курсы валют от ЦБ на 30.09.2025: 1 Доллар США = 82.87 руб. 1 Евро = 97.14 руб. 1 Юань = 11.6 руб. 100 Иен = 55.57 руб. 29 сентября 2025, 22:00: «Невыгодно»: Медведев рассказал о рисках войны с Европой 29 сентября 2025, 21:00: Передача Украине ракет Tomahawk представляют серьезную угрозу – Песков 29 сентября 2025, 20:30: Сбербанк ввёл новшество для покупателей квартир на «вторичке» Курсы валют от ЦБ на 30.09.2025: 1 Доллар США = 82.87 руб. 1 Евро = 97.14 руб. 1 Юань = 11.6 руб. 100 Иен = 55.57 руб. 29 сентября 2025, 20:15: Российская армия заняла Шандриголово в ДНР 29 сентября 2025, 19:30: Звонок с номера 900: как отличить Сбербанк от мошенников

Минтранс предложил новые меры поддержки для грузоперевозчиков

19 апреля 2025, 03:00

Министерство транспорта РФ подготовило комплекс мер поддержки автоперевозчиков, столкнувшихся с резким ростом затрат и усилением конкуренции из-за переориентации логистики и экономической нестабильности. В числе ключевых предложений — отсрочка страховых взносов, субсидии на сохранение занятости, льготные кредиты и стимулирование цифровизации логистических процессов. Об этом пишет «Российская газета».

По данным Ассоциации «АвтоГрузЭкс», в первом квартале 2025 года себестоимость перевозок выросла на 12%. Основными причинами стали подорожание лизинга, утильсбора, ремонтных работ и рост зарплат. Уровень дисбаланса между объемом грузов и количеством транспорта достиг рекордного минимума, а демпинг со стороны недобросовестных компаний, по оценкам, охватывает до 60% рынка.

В условиях жесткой конкуренции перевозчики снижают тарифы, что влияет на качество и безопасность услуг. Участники рынка и эксперты отмечают необходимость срочного наведения порядка — в том числе через создание единого реестра перевозчиков, законопроект о котором уже прошел первое чтение в Госдуме.

Параллельно обсуждается усиление контроля и возможная отмена моратория на проверки малого бизнеса. Эксперты подчеркивают, что поддержка должна адресно предоставляться прозрачным и ответственным компаниям, готовым работать в рамках закона и открыто взаимодействовать с государственными структурами.

Меры по оздоровлению сектора позволят обеспечить честную конкуренцию, рост налоговых поступлений и технологическое развитие логистической отрасли.

Автор: Анатолий Калинин