Для получения доступа к персональной информации потенциальной жертвы, мошенники начали регистрировать фальшивые аккаунты, сообщает ИА DEITA.RU.
Подробности схемы обмана обрисовал Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» компании МТС в беседе с РИА Новости. Злоумышленники создают фальшивые аккаунты для обмана россиян. Речь в этом случае идёт об аккаунтах на популярных сервисах, таких, как кофейни или онлайн-магазины. Суть в том, что для подтверждения требуются данные из смс-сообщения.
По словам специалиста, мошенники могут использовать как случайные номера, так и специально подобранные номера телефонов настоящих пользователей. После того, как сервис отправит код подтверждения, разворачивается настоящий спектакль – всё в «лучших» традициях обмана аферистов. Обладателю кода звонят «сотрудники службы безопасности», которые очень убедительно сообщают о попытках взлома аккаунта, и оперируют данными о недавнем уведомлении. При этом потенциальная жертва говорит, что действительно не запрашивала никаких кодов, что играет на руку злоумышленникам. Они убеждают жертву в срочной необходимости принять меры, чтобы защитить персональные данные. Дальше – дело техники. Мошенники запрашивают у жертвы коды из смс, данные банковских карт, логины и иные сведения, которые должны оставаться конфиденциальными. Также злоумышленники могут убеждать жертву устанавливать на устройство специальное приложение якобы для защиты, которое на самом деле является вредоносным, резюмирует специалист.