Мэрия Владивостока анонсировала пополнение муниципальный автобусный парк новыми автобусами белорусского производства – низкопольными машинами «МАЗ» большого класса, сообщает ИА DEITA.RU.
Свою трудовую деятельность автобусы начнут завтра – в праздник весны и труда 1 мая. Два автобуса поставят на маршрут № 15, ещё два – на маршрут № 77. Эти маршруты, связывающие материковую часть города с кампусом ДВФУ на острове Русский, можно считать социально значимыми (особенно после того, как ещё больше студентов были отселены из островных общежитий на материк, ибо академическим рейтингом не вышли, а ценз успеваемости для претендентов на койку в островном кампусе нынче приближается к 5.0).
Белорусские автобусы уже прошли обкатку, на них получены государственные регистрационные знаки, оформлены страховые полисы ОСАГО и КАСКО.
Всего в начале года в рамках лизингового контракта автопарк муниципального предприятия «ВПОПАТ № 1» пополнили 30 автобусов большого и среднего классов от белорусского завода «МАЗ».
Новость была встречена пассажирами общественного транспорта с энтузиазмом, но теперь горожане в чате главы города обсуждают, какому ещё маршруту новые автобусы нужнее.
Так, просят добавить автобусы или хотя бы увеличить их класс со среднего на большой пассажиры маршрута № 44д (Фуникулёр – станция Угольная). Пассажиры отмечают, что на «Второй Речке» автобусы заполняются так, что на остановках в пригородной зоне по пути на Угольную новых пассажиров водитель на борт брать не может, пока кто-то не высадится.
Не хватает и автобусов на маршруте № 99 (Снеговая Падь – Площадь Борцов Революции). Периодически автобусы ломаются, и жители улицы Адмирала Смирнова лишаются возможности уехать в центр Владивостока. Пассажиропоток тем временем увеличился, потому что в микрорайоне сдали ещё несколько жилых комплексов.
Дефицит автобусов сложился и на маршруте № 68. Горожане обращают внимание, что это единственный прямой маршрут до Нагорного парка – одного из главных общественных пространств города, и до кёрлинг-центра, где проводятся бесплатные занятия для детей. Горожане полагают, что Владивостоку давно необходимы новые маршруты к Нагорному парку.
Однако вносить такие серьёзные изменения в работу общественного транспорта, как повышение класса автобусов и тем более создание новых маршрутов, можно будет только при заключении новых контрактов на пассажирские перевозки, информирует МЦУ Владивостока. Это произойдёт уже в текущем году.