Пассажиры, чьи рейсы были задержаны или перенесены из-за ограничений в российских аэропортах в ночь с 6 на 7 мая, не смогут рассчитывать на компенсации от авиакомпаний. Однако в случае длительного ожидания им положены бесплатное питание, вода и проживание в гостинице, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Как пояснила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова, задержки рейсов произошли по причинам, не зависящим от авиаперевозчиков или туроператоров — в частности, из-за атаки беспилотников и введенных в связи с этим ограничений. Согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, в таких обстоятельствах компенсации пассажирам не предусмотрены.
Тем не менее, при ожидании более двух часов пассажиры имеют право на воду, при задержке более четырех часов — на горячее питание, а если ожидание затянулось на ночь (более шести часов) или день (более восьми часов), — на размещение в гостинице.
АТОР также напомнила, что приобретение тура у туроператора не гарантирует продление отдыха в случае сбоев в перелетах. Туроператоры бронируют услуги на конкретные даты, и при задержке рейса не обязаны оплачивать дополнительные дни отдыха. В случае расторжения договора, турист может рассчитывать на возврат средств за вычетом фактически понесенных расходов.
По предварительным данным, ограничения в российских аэропортах повлияли на более чем 350 рейсов и планы свыше 60 тысяч пассажиров. Власти рекомендуют следить за актуальным расписанием рейсов и быть готовыми к изменениям.