Эпопея с попытками заменить на местных авиамаршрутах старого трудягу - «кукурузник» Ан-2 завершается ничем, сообщает ИА DEITA.RU.
Юрий Трутнев, вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе, выразил серьезную обеспокоенность по поводу проекта самолета «Байкал», заявив о фактическом застопорившемся состоянии дел. По его словам, дальнейшие перспективы "Байкала" выглядят туманно, и в качестве альтернативы рассматривается модернизация парка Ан-2. Проект «Байкал» оказался в тупике и самое реальное, что сейчас можно сделать – менять двигатели на «кукурузниках», а не создавать новый самолет.
Трутнев отметил кризисное положение малой авиации в регионе. Это заявление прозвучало на расширенном заседании комитета Госдумы, посвященном вопросам развития Дальнего Востока и Арктики.
Самолет «Байкал», рассчитанный на девять пассажиров, разрабатывался как замена устаревшим Ан-2 для использования на местных авиалиниях. Разработкой занималась компания "Байкал-Инжиниринг" по заказу Минпромторга. Первый полет прототипа состоялся в январе 2022 года, когда самолет провел в воздухе около получаса, поднявшись на высоту 500 метров.
В сентябре прошлого года глава Минпромторга, Антон Алиханов, говорил о планах по сертификации "Байкала" и поставке первых машин к 2026 году, а в ноябре президент Путин поручил ускорить процесс разработки, в марте текущего года Минпромторг объявил конкурс на доработку самолета, включая установку отечественного двигателя и винта. На эти цели планируется выделить около 10,4 миллиарда рублей.