Мошенники изменили подход к гражданам с целью неправомерного доступа к их аккаунтам на портале «Госуслуги»: теперь потенциальных жертв вынуждают самостоятельно обращаться якобы в службу якобы технической поддержки, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на ТАСС.
Начинается всё не с хрестоматийного звонка из «службы безопасности банка», а с сообщения по электронной почте или в мессенджере, имитирующее автоматическую рассылку техподдержки. В сообщении говорится, что к учётной записи пользователя якобы был совершён неправомерный доступ, и для решения проблемы пользователя просят связаться с сервисом технической поддержки портала «Госуслуги» по указанному номеру. Однако этот номер на самом деле фальшивый – он принадлежит мошенникам, а не является официальной «горячей линией».
Когда пользователи обращается в фиктивную техподдержку, то аферисты выманивают к него конфиденциальные данные для получения доступа к аккаунту на «Госуслугах». Учётная запись им нужна, чтобы использовать информацию оттуда для новых мошеннических схем и дальнейшего психологического давления на жертву. Ситуации, когда через «Госуслуги» на жертву оформляют кредиты и микрозаймы, становятся менее распространёнными. В своих целях мошенники могут использовать и неочевидные данные, например, номер СНИЛС – он может понадобиться, например, для создания «фальшивой личности» или оформления за счёт жертвы различных пособий.
Ранее сообщалось, что от легенды с «безопасным счётом» мошенники тоже постепенно отказываются, заменяя его другими «инструментами»: «резервным», «декларационным» и «криптовалютным» счетами, на которые жертв уговаривают перевести деньги.