19 сентября 2025, 15:30: В России массово закрываются некогда популярные магазины 19 сентября 2025, 15:00: Осенью долги начнут изымать без суда Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 14:30: Школьный кейс Снеговой пади может повториться на Седанке 19 сентября 2025, 14:25: Суд отказал мэрии Владивостока в иске к подрядчику по ремонту дорог 19 сентября 2025, 14:15: Россиян предупредили об обмане с «выгодными» вкладами Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 14:00: Путин назвал количество россиян на СВО 19 сентября 2025, 13:55: Хазин: Трампу придётся вывести американские войска из Европы 19 сентября 2025, 13:50: Не прошло и года: новый тротуар радует горожан в укромном уголке Владивостока Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 13:45: Хождение доллара могут запретить за пределами США — Хазин 19 сентября 2025, 13:35: Трамп торопится с заключением сделки с Путиным: Хазин объяснил, почему

Поддельная справка или самоуправство директора: скандал в коррекционной школе обсуждают в Сети

24 июля 2025, 17:45

В социальных сетях распространяют информацию о нарушении прав ребёнка-инвалида на школьное образование, сообщает ИА DEITA.RU.

Речь о мальчике, страдающим сенсорной алалии – нарушением слухового восприятия, когда ребёнок слышит, но не воспринимает обращённую к нему речь, интеллектуальные способности при этом не нарушены. С первого по шестого класса ребёнок числился в общеобразовательной школе, но обеспечить особого подхода ученику с особенностями развития там не смогли, и мать решила перевести сына в коррекционную школу-интернат для детей – инвалидов по слуху (улица Минеральная, 17).

По словам матери ребёнка, руководство учреждения отказалось принимать ребёнка, посчитав его не инвалидом по слуху, а умственно отсталым. Когда патология мальчика была подтверждена справкой от психиатра, заключившего, что интеллект школьника соответствует норме, ребёнка зачислили в специализированную школу. Ему рекомендовали очную форму образования с применением коррекционно-развивающих занятий по развитию коммуникативной функции речи с использованием альтернативных методов сурдопедагогики. Но тьютор интерната не составил для мальчика с редким нарушением индивидуального плана, поэтому новый ученик существенно отстал об сверстников в освоении общеобразовательной программы.

Как утверждает мать мальчика, из-за неуспеваемости ребёнок подвергался травле со стороны других воспитанников интерната. Со стороны тюьтора также было психологическое насилие – то, что прокуратура и следователи обычно деликатно называют недопустимыми методами воспитания.

В публикации говорится, что женщина подала заявление в прокуратуру. Надзорное ведомство провело проверку, но руководство интерната якобы не выполнило ни одного требования прокуратуры, которые та указывала в своем представлении.

Родители других учеников интерната утверждают, что мальчик, не принятый коллективом школы, в свою очередь, сам проявляет агрессию к другим детям и к учителям, включая физическое насилие, срывает уроки и оказывает крайне непристойные знаки внимания девушкам.

По мнению родителей воспитанников интерната, мать особого ребёнка могла предъявить поддельное заключение медицинской комиссии, чтобы всё-таки пристроить сына в интернат для глухих, а не в менее благозвучную коррекционную школу для детей с нарушением психического развития (и не организовывать для ребёнка домашнее обучение). О коллективе спецшколы на Минеральной, 17 родители отзываются с теплотой и благодарностью.

Автор: Надежда Александрова