Все держатели банковских карт Сбербанка с этого момента автоматически попадают под новую систему антифрод-мониторинга.
Об этом рассказали в пресс-службе компании, сообщает ИА DEITA.RU.
Крупнейший российский банк начал блокировать операции, по которым система проверки транзакций выявила подозрения в возможном мошенничестве. Нововведение подготовлено в рамках подготовки к вступлению в силу с июля 2024 года закона о противодействии хищению средств, включая методы социальной инженерии, сообщают «Известия».
Теперь при обнаружении подозрительных операций клиента будут приглашать к беседе и стараться убедить отказаться от проведения сомнительной транзакции. Если же клиент настаивает на переводе или снятии наличных, сотрудник службы безопасности может предложить ему посетить отделение банка. В процессе могут участвовать родственники, знакомые или психологи.
Некоторые клиенты Сбербанка уже столкнулись с новым алгоритмом защиты. Так, один из пенсионеров хотел снять крупную сумму через банкомат — после телефонного разговора с сотрудником операция была разблокирована. В двух других случаях банк предотвратил хищение средств: после беседы клиенты поняли, что стали жертвами мошенников, и отказались от выполнения операций.
Эксперты положительно оценили данное нововведение. По их мнению, полностью исключить ошибки в работе системы невозможно, однако со временем она будет совершенствоваться. Продолжительное взаимодействие с банком в случае подозрительных операций не считается критичным, поскольку граждане, попавшие под подозрение, и так часто обращаются за консультациями в отделения.