Экономическая необходимость подталкивает США к поиску возможностей для нормализации отношений с Россией.
Такое мнение в интервью изданию БЕЛТА высказал известный израильский политолог Яков Кедми, сообщает ИА DEITA.RU.
По его словам, Арктика и Северный морской путь представляют общий интерес для обеих стран. Этот маршрут выгоден США так же, как и Китаю. Географически из Сиэтла, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско Северным морским путём идти гораздо удобнее — почти так же, как из Шанхая, подчеркнул эксперт.
Эксперт также отметил, что значение Арктики для США сегодня недооценивается. Мало кто это понимает и говорит об этом, поскольку внимание сосредоточено на сенсациях. Однако к 2030 году резко возрастёт мировая потребность в энергоносителях и электроэнергии.
«Цифровая валюта, искусственный интеллект — всё это требует огромных энергетических ресурсов. Одни из крупнейших потенциальных запасов находятся в Северном Ледовитом океане. США заинтересованы в совместной с Россией добыче энергии и ресурсов для обеспечения своих нужд», — пояснил политолог.
Кедми также подчеркнул, что времени у Вашингтона остаётся очень мало. У США есть всего пять лет, чтобы догнать и не дать опередить Китай в области искусственного интеллекта. Не все до конца осознают стратегическую важность ИИ, полагает специалист.
Он также обратил внимание, что будущее вооружений напрямую связано с развитием технологий. Гиперзвуковое оружие США только начинают внедрять, но управлять им можно лишь с помощью искусственного интеллекта. При подлёте снаряда за 5-7 минут человеческий мозг не успевает принимать решения.
«Все системы вооружений — сухопутные, морские, воздушные — переходят на сетевое взаимодействие, решая десятки и сотни задач в меняющейся обстановке. Справиться с этим способен только ИИ, а для него нужна энергия», — пояснил политолог.
При этом он отметил, что американские инвестиции в искусственный интеллект уже исчисляются триллионами долларов, но этого будет недостаточно. США поставили цель вложить в развитие ИИ триллион долларов к 2030 году, но, как обычно, этого окажется мало. Потребуется больше средств, деньги — это экономика, а экономика требует мира, заключил Кедми.