16 декабря 2025, 10:15: Каким будет курс доллара до конца 2025 года, рассказал аналитик 16 декабря 2025, 09:50: Каждый пятый житель Владивостока  связан с предпринимательством Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 09:15: Россиянам объяснили, кто выйдет на пенсию в 2026 году 16 декабря 2025, 09:00: Прокуратура вернула приморской пенсионерке миллион рублей, отобрав у дропперов 16 декабря 2025, 08:00: Во Владивостоке 16 и 17 декабря пройдут плановые отключения холодной воды Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются резкие температурные колебания и волна холода 16 декабря 2025, 06:00: Лучше только в Москве: Приморье закрепилось в экономическом топе страны 16 декабря 2025, 05:00: Цены на топливо в мелком российском опте пошли вниз Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 04:00: Депутаты намерены ввести двухдневный отпуск для помощи родственникам 16 декабря 2025, 03:00: Правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2042 года

Город в Приморье второй год живёт без нормального общественного транспорта

15 сентября 2025, 15:55

В Лесозаводске продолжаются перебои с городским общественным транспортом, пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам внутри муниципалитета почти не осуществляются, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблемы с автобусами местные жители связывают с деятельностью нынешнего муниципального главы, который занимает пост с 2021 года. К сентябрю был лишён лицензии городской перевозчик ООО «Лесозаводскавтотранс», его сменило иногороднее предприятие «ДальАТП». С 2021 по 2023 год официально за перевозчиком было зафиксировано только одно нарушение графика движения автобусов, для нужд Лесозаводского городского округа подрядчик предоставил 30 автобусов 2020 и 2021 годов выпуска, включая резервные транспортные средства.

Местные жители с официальной информацией не согласны. Городской telegram-канал приводит статистику: на улицах Лесозаводска работало в среднем по 15 – 17 автобусов ООО «ДальАТП», максимальное количество транспортных средств на всех обслуживаемых маршрутах – 20. Но в декабре 2023 года муниципалитет лишился и этого перевозчика: он покинул территорию городского округа без объяснения причин. Было возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК РФ).

Администрация Лесозаводского городского округа создала муниципальное предприятие для организации перевозок - МБУ «ХОЗУ АЛГО». Мэрия отчиталась, что в феврале 2024 года были получены все необходимые разрешения и укомплектован штат водителей. Тем не менее, автобусы продолжали отсутствовать на маршрутах, а в telegram-канале городской администрации продолжали публиковать объявления о вакансиях для водителей «ХОЗУ АЛГО».

В феврале 2025 года был заключён отдельный контракт на перевозки по маршруту № 101 «Станция Ружино – село Иннокентьевка» с ООО «Тримас», которая принадлежит тому же предпринимателю, который владеет печально известным «ДальАТП». Спустя два дня, 20.02.2025, контракт был расторгнут, потому что автобус не вышел на линию в 06:45. (В социальных сетях опубликована копия уведомления о расторжении муниципального контракта с перевозчиком по инициативе администрации Лесозаводского округа). Через две месяца контракт на этот же маршрут заключили уже с ХОЗУ, стоимость его увеличилась. Похожая ситуация – с маршрутом № 106 «Станция Ружино – село Невское», контракт на который заключили с «Тримасом», но быстро расторгли, перезаключив уже с муниципальным перевозчиком и на большую сумму.

Местный общественник пишет, что к сентябрю 2025 года в Лесозаводске, который с начала транспортного кризиса успел сменить статус городского округа на муниципальный округ, на маршрутах работает порядка десяти автобусов малой вместимости. Несмотря на дотации из лесозаводского бюджета, муниципальный перевозчик пока не обеспечивает ни достаточное количество транспортных средств, ни их качество.

Автор: Надежда Александрова