Сбербанк выпустил важное предупреждение для всех пенсионеров, получающих пенсию на банковскую карту, в связи с ростом случаев нового вида мошенничества, связанного с обманом по телефону.
Злоумышленники начали активно маскироваться под сотрудников почтовых и курьерских сервисов, передает ИА DEITA.RU.
По данным банка, злоумышленники в своих сообщениях или звонках рассказывают пенсионерам о якобы полученной посылке, которая пришла на их имя. При этом адрес отправления обычно не указывается, что должно насторожить получателя.
Мошенники убеждают жертву, что для уточнения деталей или получения посылки необходимо подтвердить личность — для этого просят назвать персональные данные или озвучить код подтверждения, который приходит в виде СМС или звонка.
В некоторых случаях злоумышленники представляются сотрудниками почтовых служб, курьерами или даже сотрудниками банка, используя для увеличения доверия официальные номера или поддельные веб-сайты, пишет портал PNZ.
Сбербанк настоятельно советует пенсионерам быть внимательными и никогда не разглашать свои личные данные, коды подтверждения или пароли по телефону или в интернете, если они не инициированы лично вами и не связаны с официальными каналами связи.
В случае получения подобных сообщений или звонков необходимо сразу же прекращать общение и обращаться за разъяснениями либо в банк, либо в службу поддержки почтовых и курьерских сервисов, чтобы подтвердить или опровергнуть информацию.