5 декабря 2025, 17:00: Стало известно, во сколько россиянам обойдется «средний» автомобиль 5 декабря 2025, 16:45: Не только чиновники, но и браконьеры начали подготовку к Новому году во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 05.12.2025: 1 Доллар США = 76.97 руб. 1 Евро = 89.9 руб. 1 Юань = 10.85 руб. 100 Иен = 49.59 руб. 5 декабря 2025, 16:15: Как ЦБ поступит с ключевой ставкой в конце года, рассказал эксперт 5 декабря 2025, 16:10: Похолодание, потепление и снег ожидаются в Приморье на следующей неделе 5 декабря 2025, 16:00: Озвучен годовой прирост уровня пенсий в России Курсы валют от ЦБ на 05.12.2025: 1 Доллар США = 76.97 руб. 1 Евро = 89.9 руб. 1 Юань = 10.85 руб. 100 Иен = 49.59 руб. 5 декабря 2025, 15:55: Реконструкция стадиона завершается на юге Приморья 5 декабря 2025, 15:35: Прямой рейс свяжет Владивосток с Макао 5 декабря 2025, 15:35: Большой отчет: более 2 тысяч медалей и новые спортивные проекты в Приморье Курсы валют от ЦБ на 05.12.2025: 1 Доллар США = 76.97 руб. 1 Евро = 89.9 руб. 1 Юань = 10.85 руб. 100 Иен = 49.59 руб. 5 декабря 2025, 15:30: Мошенники запустили «схему Долиной» наоборот 5 декабря 2025, 15:20: Большой отчёт: Приморье строит будущее спорта

Хватит ли в России бензина – ответ эксперта

29 сентября 2025, 04:00

Заместитель директора Центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов заявил, что в России нет оснований для паники по поводу дефицита бензина. Несмотря на рост топлива, даже с учётом плановых и внеплановых ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), страна обеспечена запасами топлива. Однако с ценами не всё так однозначно, пишет ИА DEITA.RU.

Этим летом и осенью в России наблюдался заметный рост биржевых и розничных цен на бензин. Хотя власти и бизнес пытаются контролировать ситуацию, главы некоторых регионов осенью сообщали о локальных дефицитах на автозаправочных станциях. Так, ранее вице-премьер Александр Новак признал наличие небольшого дефицита, который покрывается за счёт имеющихся резервов.

Эксперты и власти уверяют, что запасы бензина и дизельного топлива на НПЗ, нефтебазах и в железнодорожных цистернах позволяют экономике страны не снижать потребление несколько десятков дней даже при полной остановке производства. Этого времени достаточно для завершения большинства ремонтов на НПЗ.

Колобанов же подчеркнул, что проблемы с поставками топлива при авариях или ремонтах обычно связаны с оперативностью налаживания новых логистических решений, а не с общим дефицитом. Дисбаланс цен больше провоцируют закупка топлива гражданами «про запас», повышенный спрос позволяет задирать цены на искусственно созданном дефиците.

По словам Колобанова, ситуация с ростом цен на топливо регулярно возникает в России каждые два-три года. Часто незначительные дисбалансы раздуваются спекулянтами, что приводит к ажиотажу и росту цен.

Автор: Виктория Морозова