Импульс, который придала украинскому урегулированию встреча президентов России и США на Аляске, был фактически исчерпан из-за действий европейских государств, заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. По его словам, позитивный эффект от переговоров оказался сведён на нет «усилиями противников мира и сторонников войны до последнего украинца».
«Мощный импульс Анкориджа в пользу договоренностей усилиями противников и усилиями сторонников войны до последнего украинца, оказался в значительной мере исчерпан. <...> Это результат деструктивной деятельности, прежде всего европейцев, о чем мы говорим открыто и прямо», — подчеркнул дипломат, чьи слова приводит РИА Новости.
Рябков также прокомментировал возможные поставки Украине крылатых ракет «Томагавк», призвав Вашингтон «трезво и здраво» подойти к этому вопросу. Он отметил, что без американского программного обеспечения и пусковых установок эти ракеты не представляют угрозы сами по себе, а их гипотетическое использование возможно лишь при участии американского персонала.
По словам замглавы МИД, Москва сохраняет спокойствие и продолжает действовать в соответствии с курсом, обозначенным президентом Владимиром Путиным.
«Президент России сказал, что это очень серьезный эскалационный шаг. Действительно, появление таких систем, <...>, будет означать существенное, можно даже употребить термин качественное изменение обстановки. Но это не повлияет на нашу решимость добиться поставленных целей», — отметил Рябков.
Он добавил, что российское предложение по вопросам стратегических вооружений не связано с темой возможной передачи «Томагавков» Украине. При этом Рябков сообщил, что США пока не ответили на инициативу Москвы, касающуюся Договора о стратегических наступательных вооружениях.
«Мы публичный сигнал самого президента США и пресс-секретаря Белого дома, <...>, тщательно отфиксировали. <...> Смысл такой, что мы это предложили. Это протянутая рука, если им это неинтересно, мы без этого обойдемся. Речь не идет о предложении продлить договор», — уточнил дипломат.
Россия, по его словам, ожидает от Вашингтона отказа от шагов в сфере стратегической противоракетной обороны, которые могли бы быть расценены как попытка ослабить российский потенциал ядерного сдерживания.