16 декабря 2025, 19:15: Просроченные займы хотят запретить передавать коллекторам 16 декабря 2025, 18:25: Случайное убийство охотника расследуют в Приморье Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 18:20: В Кремле согласны: сбежавшим преступникам "перекроют кислород" 16 декабря 2025, 18:15: Эксперт: ЦБ может остановить снижение ключевой ставки в 2026 году 16 декабря 2025, 18:00: Проезд через реконструируемый перекрёсток Второй Речки во Владивостоке перекроют на выходных Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 17:50: "Воровство у них в крови": Лавров высказался о европейцах 16 декабря 2025, 17:25: Гонконгский грипп распространяется по России 16 декабря 2025, 17:15: Правила оформления семейной ипотеки изменятся в 2026 году Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 16:45: Ветеранам СВО и многодетным семьям перекрыли проезд к МФЦ во Владивостоке 16 декабря 2025, 16:15: В декабре ЦБ может снизить ставку: к чему готовиться вкладчикам, объяснил эксперт

Эксперты зафиксировали новую волну шринкфляции: упаковки снова уменьшаются

11 октября 2025, 17:30

Производители товаров в России вновь начали массово сокращать объем упаковок. Как показало исследование NTech, в 2025 году тенденция шринкфляции — уменьшения веса и объема продукции при сохранении цены — усилилась после кратковременного спада. Так, плитки шоколада теперь встречаются весом всего 67 граммов, а в продаже появились упаковки яиц по восемь штук. Об этом пишет «Российская газета».

По данным аналитиков, средний вес упаковок за второй квартал 2025 года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Бурный экономический рост закончился, началась новая реальность, и тренд развернулся в другую сторону — каждый квартал упаковки становятся все меньше», — отмечает директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов.

По его словам, уменьшение веса не всегда связано с попыткой обмануть потребителя — в некоторых категориях, например в готовых перекусах, на рынок выводятся новые продукты с меньшей фасовкой. Однако эксперты фиксируют массовое сокращение объема и в традиционных сегментах — сливочном масле, шоколаде, чае, кофе, снеках и даже фастфуде.

«Порции в ресторанах действительно “усыхают” с 2020 года. Но это рискованнее, чем просто поднять цену — посетители воспринимают такое поведение как обман и уходят», — объясняет председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин отмечает, что в пищевой промышленности уменьшать объемы проще всего, особенно в фастфуде, где не требуется перенастраивать дорогостоящие линии.

Экономисты называют шринкфляцию скрытой формой инфляции: вместо повышения цен производители уменьшают объем продукции, чтобы не потерять покупателей. По словам доцента РЭУ им. Г. В. Плеханова Светланы Ильяшенко, рост шринкфляции вызван подорожанием сырья, энергии и логистики на 15–25%.

Эксперты указывают и на другие причины — урбанизацию, изменение потребительских привычек и рост числа одиноких домохозяйств, для которых удобнее покупать товары в меньших объемах.

Вместе с тем общественники настаивают на необходимости указывать на ценниках не только стоимость упаковки, но и цену за единицу веса или объема.

«Это позволило бы покупателям объективно сравнивать товары и лишило бы смысла манипуляции с фасовкой», — считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Однако торговые сети и Минпромторг идею не поддержали, сославшись на дополнительные расходы и возможный рост цен.

Автор: Анатолий Калинин