15 декабря 2025, 03:30: Что будет с ипотекой и ключевой ставкой в 2026 году 15 декабря 2025, 02:30: Из-за «эффекта Долиной» хотят менять закон Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 15 декабря 2025, 01:30: Стало известно, как снять больше денег в банкомате 15 декабря 2025, 00:30: Сколько наличных денег россиянам всегда стоит иметь при себе 14 декабря 2025, 23:30: Эксперт объяснил, когда невыгодно закрывать кредит досрочно Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 22:30: Почему не стоит покупать ранее подаренные квартиры 14 декабря 2025, 21:30: Что будет с ключевой ставкой и инфляцией в 2026 году, рассказал эксперт 14 декабря 2025, 20:45: Развяжет ли Трамп войну с Венесуэлой, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 20:40: Мировую долларовую систему ждёт обвал — Хазин 14 декабря 2025, 20:35: Хазин: Россия и США уже решили главные вопросы по Украине

Утильсбор подождет: власти перенесли новую формулу для автопрома

15 октября 2025, 00:00

Правительство решило учесть интересы автолюбителей и бизнеса при изменении механизма утилизационного сбора. Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу оперативно представить предложения о переносе даты вступления в силу новой методики расчета утильсбора, сообщил секретариат вице-премьера.

Осенью 2023 года министерство разработало проект, который предусматривает зависимость базовой ставки утильсбора от типа и объема двигателя, а также прогрессивное увеличение коэффициента в зависимости от мощности. Для частных лиц, ввозящих автомобили с двигателем до 160 лошадиных сил, планируется сохранить льготный коэффициент. Первоначально новые правила должны были начать действовать с 1 ноября 2025 года.

Инициатива об отсрочке появилась после того, как публикация проекта вызвала ажиотажный спрос: покупатели спешили оформить автомобили по старым условиям, что создало перегрузку логистических цепочек и очереди на границе. Многие из тех, кто оплатил автомобили заранее, рискуют не успеть получить их до вступления изменений в силу.

По мнению экспертов, предложение о переносе сроков является своевременным. Как отметил доцент Финансового университета Михаил Хачатурян, без отсрочки отрасль могла столкнуться с дефицитом автомобилей и ростом социальной напряженности. Аналогичной позиции придерживается Мария Ермилова из РЭУ им. Плеханова, по словам которой отсрочка позволит обеспечить плавный переход к новой системе и избежать резкого подорожания машин.

Тем не менее специалисты отмечают, что в долгосрочной перспективе цены могут вырасти вслед за изменением системы расчета. Новый механизм должен стимулировать развитие отечественного автопрома и локализацию производств, однако при нынешних условиях его введение может стать дополнительным риском для отрасли, которая только начинает восстанавливаться.

В Минпромторге предстоит определить конкретный механизм реализации поручения. Возможны два пути: либо разрешить проводить по старым правилам все автомобили, оплаченные до изменения системы, либо перенести дату вступления новых коэффициентов.

Эксперты указывают, что даже сейчас существующие методики расчета утильсбора вызывают споры между таможней и автовладельцами, а введение новой шкалы без единого документа может усилить путаницу. При этом повышение утильсбора затронет не только импортные, но и российские автомобили, поскольку сбор уплачивается всеми производителями. В результате рост затрат может отразиться на конечной стоимости машин, несмотря на предусмотренные компенсационные механизмы для предприятий.

Автор: Анатолий Калинин