Встреча победителей и будущих участников конкурса педагогического профмастерства «Лучший образовательный проект», организованного НЗМУ, прошла в Находке. На одной площадке собрались сильнейшие учителя и воспитатели города, чьи проекты уже внедрены в образовательных учреждениях, и те, кто только развивает свои идеи.
Лучший проект прошлого года, арт-резиденция «Дальневосточная сказка», направлен на изучение культуры коренного малочисленного народа Приморского края — удэгейцев. Автор идеи, учитель начальных классов школы № 18 Евгения Волкова, рассказала о том, каких успехов удалось добиться после победы.
«Идея создания арт-резиденции у нас была давно, но воплотить ее удалось только благодаря участию в конкурсе от НЗМУ. В проекте несколько направлений: театральная деятельность, гончарное дело и другие ремесла. Родители тоже активно включились в наш проект: сделали ткацкие станки, на которых мы из камышей делаем циновки. Сейчас хотим развивать театральную деятельность — ставить постановки по мотивам удэгейских сказок», — поделилась Евгения Волкова.
За победу в конкурсе НЗМУ подарил школе гончарный круг, краски и инструменты — так у детей появилась возможность изучать глиняное ремесло. Школьники уже провели пробное занятие, а после каникул они станут постоянными. На встрече Евгения и другие победители «Лучшего образовательного проекта» дали советы будущим участникам по написанию работ, рассказали о своем опыте и анонсировали новый, пятый сезон конкурса.
«За четыре года НЗМУ помог реализовать порядка 40 проектов в школах и детских садах Находки. Сфера образования всегда была и остается в фокусе социальной политики предприятия, и наш вклад в развитие методик преподавания — работа на долгую перспективу. Талантливые учителя, способные заинтересовать детей, воспитают целеустремленную и успешную молодежь. А от этого напрямую зависит качество жизни в городе», — рассказал исполнительный директор НЗМУ Виктор Гребенюков.
Конкурс педагогов-новаторов — инициатива НЗМУ, которую поддержали в администрации городского округа и информационно-методическом центре «Развитие». Большинство проектов масштабируются до городского и регионального уровней. Лучшие практики нового сезона также будут внедрены в образовательных учреждениях, а авторы традиционно получат поддержку от НЗМУ в их реализации.