18 октября 2025, 17:00: 670 центров здоровья создадут в России 18 октября 2025, 16:00: Фейковые приложения воруют деньги россиян Курсы валют от ЦБ на 18.10.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 94.58 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 53.96 руб. 18 октября 2025, 15:00: Россияне начали экономить 18 октября 2025, 14:00: Штрафы вырастут в 4 раза 18 октября 2025, 13:00: Центробанк рассказал о мошенниках Курсы валют от ЦБ на 18.10.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 94.58 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 53.96 руб. 18 октября 2025, 12:00: Усложнить разводы призвали в РПЦ 18 октября 2025, 11:00: Держать цены на продукты поручили регионам 18 октября 2025, 10:00: Взыскание долгов по налогам меняется с 1 ноября Курсы валют от ЦБ на 18.10.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 94.58 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 53.96 руб. 18 октября 2025, 09:00: Полиция проверяет сообщения о стрельбе по животным в Артеме 18 октября 2025, 08:00: Бастрыкин заступился за жильцов аварийного дома в Артеме

Россияне начали экономить

18 октября 2025, 15:00

В 2025 году россияне стали существенно бережливее относиться к своему кошельку, предпочитая сокращать расходы на покупку товаров, особенно непродовольственных. Это выражается в замедлении роста потребительских расходов в магазинах: если в начале года показатель составлял 13-14%, то к июлю он снизился до 6%, сообщает ИА DEITA.RU.

Особенно заметно упала покупательская активность в сегменте непродовольственных товаров: годовой рост продаж составил всего 2%, тогда как годом ранее он достигал 12%. Продуктовый сегмент также испытывает торможение: темп прироста оборотов снизился до скромных 2% с прошлогодних 6-8%.

Как пишет РИА Новости, главный драйвер этого явления — изменение ситуации на рынке труда. Всё больше россиян сталкивается с неполной занятостью, а премии и бонусы стали значительно меньше, что сужает пространство для необдуманных трат.

Эксперты рынка полагают, что в конечном итоге розничный торговый оборот в России в 2025 году вырастет на 7,6%, достигнув отметки в 64,1 трлн рублей. Основной двигатель роста — расширение рынков региональных игроков и смещение спроса в сторону недорогих супермаркетов и онлайн-продаж.

Автор: Дмитрий Санников